2024-08-13T15:34:32+10:00 2024-08-13T15:34:32+10:00

Как меняются российские маркетплейсы?

Эксперты рассказали, почему в Москве торговать выгоднее, чем на Дальнем Востоке

13 августа 2024, 15:34

Фото: Анна Лушина / PRIMPRESS
Фото: Анна Лушина / PRIMPRESS | Как меняются российские маркетплейсы?

В последние годы спрос на покупки в Сети достиг небывалых высот: появление маркетплейсов с разными условиями, большой выбор товаров и доставка побуждают людей пользоваться торговыми площадками. Вместе с числом покупателей на платформах растет количество предпринимателей, двигающих свою продукцию, а следовательно, и конкуренция между ними. Как изменилась работа продавцов на маркетплейсах на Дальнем Востоке и в других регионах России и что она собой представляет на данный момент, рассказали эксперты, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на деловой еженедельник «Конкурент».

По словам спикера и наставника по онлайн-продажам, куратора по Приморскому краю от «Опоры России» по маркетплейсам, управляющего собственника бренда женской одежды Anutina Александра Завьялова, торговые площадки в Сети продолжают пополняться новыми предложениями, продавцы и покупатели появляются за счет удаленных российских регионов, в том числе дальневосточных. Это возможно благодаря тому, что в отличие от крупных городов подходящая инфраструктура, Интернет и пункты выдачи заказов с налаженной доставкой появляются в небольших населенных пунктах далеко не сразу.

«Продавцов и покупателей на отечественных торговых онлайн-площадках становится с каждым годом все больше. Удаленные территории позволяют наращивать покупательский сегмент очень быстро», – подчеркивает эксперт.

Однако по этим же причинам сегмент торговли в отдаленных уголках России, в том числе и на Дальнем Востоке, не так развит, как в Москве и городах, близких к столице. Удаленным от центра страны продавцам просто труднее работать, потому что доставка заказа в другие регионы занимает много времени. Это не только стоит дороже, но и может побудить потенциального покупателя отказаться от товара, сделав выбор в пользу продукции, находящейся поближе.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются уже продавцы во всех регионах, – введение ограничений и потеря денег. С ростом популярности торговых площадок вводятся новые правила и решения, которые не всегда кажутся реализующим свой товар людям правильными.

О своем опыте и новых трудностях рассказала владелица свечной мастерской и изделий из гипса LAV_CANDLES Александра Лещенко, подчеркнувшая, что теперь от продавцов требуют просчитывать каждый шаг, а права на ошибку нет.

«За три года, что я работаю на маркетплейсах, изменения произошли колоссальные. Риски потерять деньги выросли в разы. Работа с «Вайлдберриз» стала сложнее, все нужно просчитывать, буквально каждый шаг, каждый поворот, каждую рекламу, каждые акции», – считает она.

Подтверждает это и организатор 100 SP, продавец Wildberries и Ozon Олеся Ночевкина, сказавшая, что для потери возможной компенсации продавцу достаточно просто задержаться с ответом и ситуация будет разрешена уже не в его пользу.

Александр Завьялов, однако, подчеркивает, что хоть формат связи между руководством маркетплейсов и продавцами изменился, спорные ситуации легко разрешимы при правильном изучении и подходе.

 

Новости партнеров

Новости (Общество)