Холдинг МТС Медиа и книжный сервис «Строки» изучили, какие книги родители читают детям, насколько востребованы сказки современных российских авторов и кого дети хотят видеть героями сказок.
МТС Медиа и книжный сервис «Строки» провели исследование*, опросив родителей детей до девяти лет, какие книжки хотят читать и слушать дети. Наиболее востребованными оказались сказки: русские народные и традиционные, сюжеты которых переходят из поколения в поколение. Читают или включают сказки на ночь 88% опрошенных. 36% родителей читают каждый раз разную сказку, 9% – всегда одну и ту же, 55% периодически меняют историю. А 42% родителей сами придумывают сказки и истории и рассказывают детям.
У детей разного возраста пожелания различаются: дети до пяти лет чаще просят читать сказки и истории про дружбу, причем они хотят видеть главными героями сказочных существ, волшебных персонажей или зверей. Ребенок от шести лет предпочитает самостоятельно выбирать книги для чтения – как правило, это истории про приключения, в которых главный герой – человек без магических способностей. Но в целом только каждый пятый опрошенный родитель отметил, что ребенок отдает предпочтения человеку как главному герою книжки.
Самыми популярными остаются русские народные сказки – их читают 79%. В числе самых популярных – «Теремок» и «Колобок». Сказки народов мира выбирают 69%, а произведения советских писателей – 50% респондентов. Произведения зарубежных авторов XIX-XX века предпочитают 34% опрошенных родителей. 28% детей читают сказки современных российских авторов. Такие произведения можно найти среди Originals, которые выпускает редакция «Строк»: «Приключения необыкновенных принцесс», «Баба Яга на Новый год», «Мышонок Усик», «Скарабей сердца», «Проклятие крокодила».
Главной причиной выбора сказки ребенку являются иллюстрации (38%), на втором месте родители называют сказки, которые сами читали в детстве (37%), на третьем – классические сказки, которые, по мнению родителей, должен знать каждый (34%).
* Методология: количественное исследование на основе опроса МТС, в котором участвовали 466 родителей детей в возрасте до 9 лет.