В собеседнике можно узнать афериста, если помнить, какими фразами чаще всего пользуются мошенники. Об этом рассказала кандидат юридических наук Ирина Сивакова со ссылкой на данные Московской прокуратуры, сообщает PRIMPRESS.
Так, например, если собеседник представляется сотрудником службы охраны банка, Следственного комитета, Росфинмониторинга и других известных служб. Чаще всего аферисты убеждают, что «с вашими счетами производятся подозрительные операции – переведите ваши средства на безопасный счет». Подобная фраза ярко свидетельствует о том, что на другом конце провода злоумышленники.
Эксперт отметила, что в последнее время мошенники научились воровать данные через учетные записи портала «Госуслуги». Для этого они звонят потенциальным жертвам и убеждают их, что личный кабинет взломан, произошла утечка персональных данных – нужно срочно сообщить код из СМС. Получив заветные цифры, преступники входят в аккаунты своих жертв, где могут найти всю интересующую их финансовую информацию.
Кроме того, псевдосотрудники банка могут также убеждать, что некие третьи лица пытаются взять кредит и переоформить вашу квартиру. Также в арсенале преступников появилась схема, при которой они убеждают граждан, что истек срок действия договора обслуживания номера мобильного телефона, а для его продления клиенту должен сообщить код или предоставить доступ к личному кабинету на сайте оператора.
«Это далеко не полный перечень всех уловок мошенников, так что не следует безоговорочно верить тем, кто звонит вам по телефону. В любом случае, лучше не принимать скоропалительных решений и обсудить проблему со своими близкими людьми», – заключила юрист.