Мошенники, привыкшие выдавать себя за работников коммунальных служб, используют несколько методов обмана граждан. Об этом рассказала начальник управления по организации сбытовой деятельности ГК «Росводоканал» Тамара Ликсукова, сообщает PRIMPRESS.
В беседе с «Российской газетой» эксперт перечислила основные схемы. Так, аферисты могут проводить фиктивную поверку приборов учета. Убеждая владельцев оборудования в его неисправности, они настаивают на проведении немедленной поверки счетчиков. Эксперт отметила, что они даже могут создать видимость работы. Однако оплату такие мошенники берут настоящими, а не поддельными деньгами. При этом стоимость их «услуг» стоит значительно дороже, чем у компаний, занимающихся настоящей поверкой приборов учета.
Могут аферисты использовать и шантаж. Этот метод является продолжением предыдущей схемы. Во время фиктивной поверки мошенники срывают пломбу на счетчиках. После этого они начинают пугать владельцев жилья штрафами, угрожая донести в коммунальные службы о срыве пломбы и использовании приборов с нарушением законных требований.
Другой вид действий преступников – предложение сразу же заменить неисправное оборудование. Аферисты берут дороже не только за смену счетчиков, но и за выполнение работы. Также злоумышленники могут предлагать купить у них счетчик, который поможет экономить на оплате ЖКУ. При этом таких счетчиков у мошенников нет – есть только предложение забронировать новое оборудование. Для этого аферисты просят внести предоплату, после чего пропадают вместе с деньгами.