Международные выставки животных в России уже несколько лет не проводят из-за санкций. Самые отчаянные собаководы ищут любые способы, чтобы животное получило титул. Житель Владивостока Владимир Макаренко рассказал корреспонденту PRIMPRESS о своем автопутешествии из Владивостока в Казахстан и участии в чемпионатах.
- Почему вы решили отправиться в Казахстан и Монголию именно на машине?
- Сначала наш маршрут лежал до Казахстана, а из Казахстана мы отправились в Монголию. На машине мы поехали только потому, что на самолете везти трех негабаритных собак породы кане-корсо очень дорого: скорее всего, потребовалась бы услуга карго. И не факт, что были бы стыковочные билеты и мы попали бы в те даты, когда были выставки.
- Как машина выдержала такую нагрузку? Приходилось ли ее ремонтировать по пути?
- У нас Mercedes-Benz ML350, машина хоть и не новая, но подготовленная. Конечно, путь был неблизкий. В Казахстане на границе у нас спросили: «А вы действительно приехали из Владивостока?» Человек на границе сказал, что у него был такой же автомобиль и он бы на нем не рискнул проехать больше тысячи километров. На самом деле машина показала себя отлично. Ничего ремонтировать не пришлось, спокойно доехали до Казахстана, потом до Монголии и вернулись во Владивосток.
- Расскажите, где вы останавливались?
- Остановки у нас были только вынужденные, так как время было ограничено. Собак мы часто выпускали на прогулку, сами же выходили из машины, только чтобы перекусить и сходить в душ. Ночевали мы в машине, потому что с тремя большими собаками нас вряд ли бы пустили куда-то. Опять же, это трата времени и денег. А у нас все было впритык, мы спали по пять часов в машине и останавливались в нелюдных местах.
- Сколько пришлось потратить денег на поездку?
- Наши основные расходы – еда и бензин, оплата выставок, перелет хендлера. Наверное, мы потратили около 400 тысяч рублей.
- Как собаки переносили дорогу?
- Собаки привыкли к машине, поездкам. В поездку мы взяли двух кобелей и двух сук. Кобель сильно стрессовал, суки хорошо переносили дрогу.
- Как вы готовились к поездке?
- На удачу! Поставили машину, чтобы ее проверили, собрали справки, которые необходимы. Грузились часов в 12 ночи, а в четыре утра уже выехали в сторону Казахстана.
- Какой совет вы дадите тем, кто впервые планирует отправиться на машине по тому же маршруту?
- Самое главное – подготовить документы, деньги, машину, чтобы быть точно уверенным во всем. Нужно собрать аптечку, ведь собак могут покусать осы, клещи. И еще один важный момент: от населенного пункта Чернышевск до Улан-Удэ нет заправочной станции на расстоянии почти 400 километров. Поэтому рекомендую заранее позаботиться о запасах бензина.
- Получили ли вы желаемый результат на выставках?
- У нас собаки посещают выставки регулярно, ходят на тренировки к хендлеру, выполняют все, что нужно, становятся в стойки, ходят по кругу. Кобель взял титул интерчемпиона.
Второй момент: нам нужно было закрыть у одной собаки титул «Юный интерчемпион», и она же взяла титул «Гранд-чемпион» в Монголии. В Казахстане получили желаемый результат, а в Монголии даже превзошли все ожидания. Другая собака поедет позже в другую страну, чтобы закрыть титулы «Интерчемпион» и «Мультичемпион».
- Возникали ли проблемы в дороге? Как вы их решали?
- Возникла проблема в Казахстане при выезде. У нас завис навигатор, и мы ехали наугад. Потом поехали по встречке и «нарвались» на полицейских. Меня тогда хотели лишить прав, но все обошлось.
В Монголии водители опасно управляют автомобилями. Готовьтесь к тому, что там нет ПДД, нет пешеходных переходов, подрезают, сигналят, ездят с дальним светом.
На границе с Монголией мы встречались еще с двумя машинами. Одна ехала из Хабаровска, вторая – из Новосибирска. Третья машина присоединилась на следующий день: она ехала из Иркутска. В итоге все успешно прошли границу. Правда, и тут без приключений не обошлось, поскольку у женщины из Хабаровска нашли шокер, который нельзя было провозить. Мы своих не бросаем, поэтому стояли на границе несколько часов, чтобы решить ситуацию с опасным предметом.
Еще один автомобиль из Новосибирска «успешно» заглох. Водитель, как и я, побоялся заправляться неизвестным бензином. В итоге автомобиль перекатили через границу в прямом смысле слова.