Введение обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на импортируемые в Россию автомобили значительно сократит в Приморье серый импорт и правый руль, считает директор ООО «Сумотори-Авто» Сергей Веркеенко. Например, до сих пор непонятно, как проходить сертификацию подержанным автомобилям, ведь для проверки безопасной работы системы нужны краш-тесты. Как и где их проводить – неизвестно, рассказал Веркеенко корр. PRIMPRESS.
«Так или иначе, все движется в пользу новой машины. Потому что народ уже задумался, что с правым рулем много головной боли. Если стоит задача убрать серый импорт и правый руль – это будет исполнено. Либо сейчас, либо позже. Есть тенденция к запрету», ─ говорит Сергей Веркеенко.
По его словам, такая проблема затрагивает лишь портовые города, где есть ввоз. В Приморье он самый большой, и митингуют здесь в основном те, кто трудится в этом бизнесе. Максимум что можно сделать: дать отсрочку еще на полгода.
«Все это делается сейчас, потому что по требованиям ВТО в 2018 году мы должны будем опустить ввозные пошлины на импорт автомобилей. Соответственно, если сюда хлынет поток дешевых автомобилей, то у местных производителей будут проблемы. Государство уже готовится к тому, чтобы не допустить открытия границ с дешевым секонд-хендом. Я уверен, что рано или поздно серый импорт убьют», - продолжает Веркеенко.
По его словам, тенденции в автомобильной сфере, инициированные государством, понятны:
«Это транспортная безопасность, прозрачность автомобильного бизнеса, т. е обеспечение налоговых поступлений и защита отечественных и зарубежных автопроизводителей, сделавших значительные инвестиции в автомобильное производство в России».
Также вполне прогнозируемо изменение требований к существующему автомобильному парку в ближайшие 2-3 года. Например, введение экологического налога, ужесточение прохождения технического осмотра, необходимость установки системы ЭРА-ГЛОНАСС в б/у автомобили и прочее, что значительно увеличит стоимость владения либо вообще запрет. При этом многие производители на этом фоне сдерживают цены на новые автомобили, вводя льготные кредитные и страховые программы.
Напомним, несмотря на то, что запрет на введение в эксплуатацию автомобилей, не оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС и кнопкой вызова экстренных служб SOS, вступил в силу 1 января 2017 года, общественный резонанс по этому поводу стал набирать обороты лишь относительно недавно. Таможня не выдает ПТС на подержанные и новые иномарки, хотя процедура выдачи ПТС без поддержки ГЛОНАСС не прописана в законодательстве. В связи с этим, как PRIMPRESS писал ранее, 6 февраля в районе авторынка «Зеленый угол» состоялось собрание автолюбителей Владивостока, несогласных с запретом на импорт японского б/у автотранспорта. Ввоз был прекращен по причине невозможности установки ЭРА-ГЛОНАСС непосредственно в Японии.