Сегодня, 9 февраля, в России отмечают День гражданской авиации. В этот день в 1923 году в стране появился воздушной флот, в задачи которого вошла перевозка пассажиров, почты и грузов различного вида, сообщает PRIMPRESS.
Также в этом году свой юбилей отмечает и гражданская авиация Приморья. В начале марта 85 лет назад во Владивостоке была создана организация «Приморский аэропорт», которая занималась строительством аэродромов. В августе 1932 года свой первый технический рейс выполнил гидросамолет, который уже в сентябре доставил первых четырех пассажиров из Хабаровска во Владивосток. Именно с этого дня и начинается отсчет истории авиации Приморья и владивостокского авиапредприятия.
Первые самолеты в Приморье принимали аэропорты на Второй Речке и в Спасске-Дальнем, а в 1936 году для регулярных полетов был открыт аэропорт Озерные Ключи. Спустя семь лет начала действовать посадочная площадка в Кавалерово.
В послевоенное время развитие авиации в России пошло высокими темпами. В мае 1948 года впервые во Владивостоке приземлился пассажирский Ил-12 из Москвы. Эру реактивной авиации для пассажирских перевозок России в 1956 году открыл самолет Ту-104. Уже в 60–80-х годах пилоты Владивостокского авиаотряда были первопроходцами в обслуживании рыбодобывающих флотилий и ледоколов.
В мае 1958 года из Москвы во Владивосток был выполнен первый пробный беспосадочный полет на самолете Ту-114Д, а в августе Владивостокское авиапредприятие приступает к базовой эксплуатации Ли-2, который в течение последующих 15 лет совершал регулярные пассажирские полеты в Хабаровск.
К этому времени аэродром Озерные Ключи исчерпал свои возможности по приему большого количества тяжелых самолетов. Поэтому с 1959 по 1964 год был возведен новый комплекс необходимых наземных сооружений, которые позволили начать регулярные полеты самолетов Ту-104, Ил-18 и Ан-10, тем самым резко увеличив объемы пассажирских перевозок. Также было построено первое кирпичное здание аэровокзала с пропускной способностью 200 человек. Это и стало началом нового большого аэропорта Владивосток.
В конце 1976 года в эксплуатацию был сдан новый аэровокзал. И аэропорт Владивосток начал регулярный прием Ту-154. В июне 1985 года завершилось строительство взлетно-посадочной полосы–2, которая позволила принимать все типы современных самолетов и осуществлять прямое воздушное сообщение между Владивостоком и Москвой на самолете Ил-62.
В 1990 году Владивостокский объединенный авиаотряд вышел на международный рынок, заключив первый международный контракт в Папуа-Новой Гвинее на использование вертолетов Ка-32. Спустя два года аэропорт Владивосток был отнесен разряду международных. В марте 1999 года в эксплуатацию сдан международный терминал аэропорта Владивосток.
В 2009 году началась глобальная реконструкция аэропорта в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012. Были построены новый аэровокзал, перрон, рулежные дорожки, была удлинена и расширена взлетно-посадочная полоса и т. д.