Злоумышленники, пытающиеся украсть денежные средства у граждан, используют методы, влияющие на эмоции. Об этом рассказали специалисты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, сообщает PRIMPRESS.
В ведомстве отметили, что воздействовать мошенники могут либо на положительные, либо на отрицательные эмоции. Например, они могут либо запугать свою жертву, либо пообещать получение дополнительных средств в больших размерах. Однако делается это все исключительно с одной целью – получить личные данные гражданина.
Аферисты охотятся за паролями для входа в учетные записи на портале «Госуслуги», в личные кабинеты мобильных банков или в аккаунты на других ресурсах.
Однако уже давно выработаны методы, способные обезвредить злоумышленников. Так, в Минцифры напоминают, что при общении с незнакомыми лицами необходимо проявлять бдительность. Любую полученную от таких собеседников информацию лучше перепроверить, позвонив в банк или ту организацию, сотрудником которой представился звонящий.
Представители госорганов не будут звонить через мессенджеры. Если вам поступил звонок именно через такой канал связи, то это мошенники.
Ни при каких обстоятельствах нельзя называть посторонним пароли и логины от входов в личные кабинеты, а аккаунты лучше защищать сложными паролями и двухфакторной аутентификацией.