Ввести в России постоянное повышение утилизационного сбора могут действия китайских компаний, которые ввозят в страну автомобили. Такое мнение высказала генеральный директор компании IXEN MOTORS RUS, официального дистрибьютора автомобильного бренда Forthing в России, Елена Гольцова, сообщает PRIMPRESS.
Речь идет о предложении, которое было озвучено председателем комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым. Напомним, что сенатор обратился к вице-премьеру РФ Денису Мантурову с инициативой об индексации утильсбора для авто, двигатель которых имеет объем до двух литров.
«Говоря простым языком, речь идет о постепенном увеличении размера утильсбора на упомянутую группу машин. Согласно письму Кутепова, к 2029 г. сумма утилизационного сбора достигнет 1 млн рублей. Для сравнения, на данный момент его размер составляет 300 тысяч рублей», – пояснила эксперт.
Она подчеркнула, что подобная инициатива была вызвана не одним, а несколькими факторами. И одним из таких факторов являются китайские автопроизводители.
Гольцова объяснила, что авторынок России перекошен в сторону китайского автопрома. Это приводит к тому, что у российских компаний остается меньше возможностей для продажи своих машин. Грубо говоря, нарушен принцип конкуренции на равных условиях.
Такая ситуация влияет не только на те компании, которые собирают автомобили сейчас. В частности, необходимость введения ежегодной индексации утильсбора эксперт видит в отсутствии сейчас возможностей для поддержки загрузки предприятия по производству транспортных средств. Эксперт отметила, что в России до сих остаются заводы, которые просто простаивают после ухода западных брендов.
Как считает Гольцова, если утильсбор будет регулярно повышаться, то китайским компаниям придется развивать проекты уже на территории РФ, что станет большим плюсом в вопросе инвестирования в российскую экономику и развития технологий. «Вызвано это тем, что при достижении необходимого количества баллов по локализации производитель может вернуть 100% утилизационного сбора», – добавила специалист.
Эксперт считает, что новая мера может не только восстановить на авторынке конкурентную борьбу за потребителя, но и привести к развитию целых производственных центров. Это должно укрепить позиции российских автобрендов, полагает Гольцова.