Специалисты компаний DeepMind и Jigsaw, входящих в состав Google, выяснили, что чаще всего искусственный интеллект используется для создания дипфейков с лицами политических деятелей и звезд, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на ежедневную газету Financial Times.
Это стало известно в ходе исследований. Установлено, что искусственный интеллект используется для подделывания изображений, видео и аудиозаписей с участием знаменитостей и политиков даже чаще, чем для организации кибератак. При этом, как правило, дипфейки создаются далеко не для качестве развлечения: обычно это способ повлиять на общественное мнение в отношении конкретного человека, в том числе и дискредитировать его.
На втором месте по частоте использования инструментов искусственного интеллекта – создание текстов, которые публикуются в Сети для дезинформации.
Все эти действия считаются ненадлежащим использованием генеративного искусственного интеллекта.