Центр «Мой бизнес» Приморского края представил стратегию развития малого и среднего бизнеса до 2026 г. Среди ее основных целей – рост компаний и выход на новый качественный уровень. Планируется увеличить на 25% число предпринимателей, получающих поддержку, и помогать компаниям ежегодно увеличивать выручку на 3% в расчете на одного работника. Стратегия будет реализована по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство».
Основы стратегии представил директор центра «Мой бизнес» Андрей Шевченко. По его словам, концепция содержит комплексный подход по поддержке предпринимателей в разных отраслях.
«Наша задача – создавать благоприятную среду для развития бизнеса и быть местом притяжения для тех, кто хочет получить передовые компетенции в сфере предпринимательства. При разработке стратегии мы сконцентрировались на повышении доступности услуг центра, внедрении новых сервисов и комфортного взаимодействия. Также считаем важным сделать упор на развитии внешнеэкономической деятельности, расширении географии экспортных рынков, популяризации местных брендов за рубежом», – рассказал Андрей Шевченко.
Одним из новых направлений, которое включает стратегия, является развитие молодежного и женского предпринимательства. Для этого планируется взаимодействие с деловыми сообществами, проведение обучающих семинаров, форумов, встреч, а также информационное сопровождение успешных и вдохновляющих историй.
Центр инноваций социальной сферы (ЦИСС) ставит перед собой задачу расширить категории социальных предприятий, а это значит, что у большего числа предпринимателей появится возможность получить соответствующий статус и пользоваться налоговой, имущественной и финансовой поддержкой.
Региональный центр инжиниринга (РЦИ) планирует наладить взаимодействие между наукой и бизнесом, согласовывать условия сотрудничества, оказывать меры поддержки для увеличения технической готовности разработок до уровня серийного производства. Это поможет увеличить долю производственных и инновационных компаний до 8% в общем объеме экономики.
По линии продвижения региональных брендов поставлена цель вывести не менее 180 предприятий на новые рынки, а также увеличить на 20% объем реализации товаров и услуг. Всего этого планируется достичь благодаря поиску новых каналов продаж для брендов Приморского края, продвижению и маркетингу на российском рынке и международной арене, обучению кадров, в том числе на производствах, и другим мерам.
Как отметил министр экономического развития региона Андрей Блохин, Приморье – ведущий регион Дальнего Востока по развитию МСП и имеет все возможности для повышения конкурентоспособности и устойчивого развития предпринимательства.
«Мы стараемся совершенствовать инструменты поддержки, внедрять новые подходы в работе с предпринимателями, ориентируемся на их запросы. Реализация данной стратегии позволит выполнить ключевую цель на ближайшее время – создать необходимые условия, чтобы бизнес увеличивал выручку. Будем стремиться к поставленным амбициозным задачам и прикладывать совместные усилия», – подчеркнул министр
Стратегию развития также представили финансовые организации, которые входят в структуру Центра «Мой бизнес»: МКК «Фонд развития предпринимательства и промышленности» и Гарантийный фонд Приморского края. Так, стратегическая цель микрокредитной компании – нарастить в 2024 г. микрофинансовую поддержку бизнеса до 1 млрд рублей в год. Гарантийный фонд в свою очередь планирует провести оптимизацию клиентского пути действующих и начинающих предпринимателей для увеличения скорости вероятности получения финансирования, а также снижения кредитных рисков и нагрузки по процентным кредитам.