При перевозке грузов между странами и континентами контейнерная тара — самый удобный и защищенный вариант. Это касается габаритов, конструкции и специфики.
Виды контейнеров: преимущества и недостатки
Подходящий тип бокса подбирают с учетом перевозимого товара. Какие бывают?
Стандартные
Герметичная конструкция с жесткими стенками и крышей. Подходит для перевозки большинства товаров. Но не подходят для грузов, которым нужна вентиляция.
Рефрижераторные контейнеры, особенности
Оснащены морозильной установкой, что позволяет им поддерживать необходимый температурный режим. Они герметичны и обеспечивают защиту от внешних воздействий. Но для их эксплуатации нужно постоянное энергоснабжение. Более затратны в аренде и эксплуатации.
High Cube
Бокс с увеличенной высотой, и, соответственно полезным объемом. Полностью совместим с обычными транспортными системами. Применение контейнеров High Cube особенно актуально для сферы строительства. Есть некоторые ограничения на загрузку тяжелых грузов из-за риска переворота или нестабильности при транспортировке.
Вентилируемый контейнер
Вентилируемые емкости обеспечивают постоянный обмен воздуха, что важно для грузов, требующих сухости и воздухопроницаемости. Хотя вентиляционные отверстия полезны для обмена воздуха, они также могут допускать проникновение пыли и мелкого мусора, что не всегда желательно.
Открытые (Open Top)
Предназначены для перевозки сыпучих веществ и товаров, которые нужно загружать сверху. У конструкции может быть съемный жесткий верх, который открывается или закрывается при необходимости. Из недостатков открытых контейнеров — требуется дополнительное покрытие от непогоды.
Термоизолированный
Это изотермический блок без холодильной или отопительной системы. Подходит для транспортировки товаров, которым необходимо поддержание стабильной температуры, но не требуется активное охлаждение или подогрев. Для использования не нужна электроэнергия, что снижает эксплуатационные расходы, но его теплоизоляционные свойства ограничены.
Платформы
Подходят для очень крупногабаритных или тяжелых товаров, которые не помещаются в стандартные контейнеры, но не подходят для мелких или легких товаров. Грузы на платформах не защищены от погодных условий.
Танк-контейнеры
Подходят для жидких химикатов, газов и других жидкостей. Среди преимуществ танк-контейнеров — хорошая защита от утечек и внешних воздействий. После использования требуют тщательной очистки.
Как выбрать подходящий тип
Выбор подходящего типа контейнера для транспортировки зависит от характеристики груза, требований к транспортировке и необходимых условий хранения. Для большинства товаров подойдет использование стандартных контейнеров. Но если груз скоропортящийся, габаритный, для его доставки требуется вентиляция или дополнительные меры защиты, рассмотрите более подходящий вариант.
АКТУАЛЬНОСТЬ КОНТЕЙНЕРИЗАЦИИ ГРУЗОВ
Контейнерные перевозки стали одним из наиболее быстроразвивающихся видов грузовых транспортных услуг. Основной рост в этом сегменте обусловлен использованием контейнерных поездов. Уже к 2021 году доля маршрутизированных груженых контейнерных перевозок в сети Российских железных дорог составила 78%, а в транзитных перевозках этот показатель достиг 93%, что подтверждает основную роль контейнерных поездов в данном процессе. В 2023 году объем отправленных груженых контейнеров через РЖД вырос на 16,7% и составил 5,4 млн TEU.
Активное развитие данного направления сопровождается улучшением качества сервиса, включая скорость погрузки и точность доставки. На текущий момент функционирует около 1000 специализированных расписаний для организации контейнерных поездов, в том числе 220 расписаний для международных маршрутов. Это число планируется увеличивать в ответ на растущий спрос организаторов данных перевозок.
Кроме того, активно развиваются международные контейнерные железнодорожные сервисы, ориентированные на перевозку автокомплектов, готовых автомобилей, товаров интернет-торговли, медицинских принадлежностей и других товаров, востребованных в странах Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, по сообщениям АО «ОТЛК ЕРА» (utlc.com) — интеграционного оператора транзитных железнодорожных сервисов по территориям Казахстана, России и Беларуси, в 2023 году компания расширила свои сервисы, добавив 84 новых маршрута и 14 новых грузообразующих локаций, что увеличило общее количество маршрутов до более чем 740.
Реклама. АО «ОТЛК ЕРА».