Содержание китайского кроссовера в России обходится в 500 тысяч рублей ежегодно. Именно такую сумму подсчитали эксперты Росконтроля с учетом расходов на страховку, техобслуживание, мелкий ремонт, замену резины, а также оплату налогов и сборов, сообщает PRIMPRESS.
Эксперты утверждают, что траты на «китайца» превысят его стоимость всего за 5 лет при пробеге 20 тысяч километров в год. Средняя цена на автомобиль без пробега составляет около 2-2,5 миллионов рублей.
По данным Росстата, с 2022 года расходы на содержание авто выросли в 1,5 раза. Удорожание связано прежде всего с уходом из России западных брендов и проблемами с запчастями.
Напомним, правительство РФ планирует рассмотреть вопрос повышения утилизационного сбора с целью защиты отечественного автопрома. Так, в 2024 году утильсбор на автомобили с объемом двигателя 1-2 л должен вырасти с 300 тыс. до 550 тыс. рублей. К 2025 году его нужно увеличить до 660 тыс. рублей и к 2029 году довести до 1 млн рублей.
«Понятно, что эти меры в первую очередь направлены на китайские автобренды, которые сейчас ввозят новые автомобили намного дешевле, чем российские. Таким образом, планируется стимулировать китайских производителей открывать свои производства на территории РФ. Чтобы собирать авто у нас из машинокомплектов стало выгоднее, чем привозить уже готовые. Однако это может привести к некоторой монополизации рынка, так как устранит часть конкурентов, что в свою очередь приведет к неминуемому росту цен», – считает автоэксперт Георгий Жерноклев.