В Госдуме подготовили поправки к законопроекту о такси, где одним из предложений было введение региональными властями возможности устанавливать обязательную долю электромобилей в сфере перевозок. Необходимость в изменениях, направленных на совершенствование инициативы, однако, стоит под вопросом. Корреспондент PRIMPRESS пообщался с опытными автомобилистами и специалистами из Владивостока, чтобы выяснить, как появление электромобилей может повлиять на услуги и работу такси.
По словам экспертов, в введении электромобилей в парк такси нет нужды. Более того, по ряду причин многие автомобилисты считают это невозможным. Руководитель одного из автопарков во Владивостоке Дмитрий отмечает, что сейчас в компаниях, предоставляющих услуги перевозок, вообще нет электромобилей.
«Современные батарейки не позволяют электромобилям нормально работать в зимнее время года. Не существует батарейки, которая уверенно заряжается и уверенно держит ряд при отрицательных температурах порядка минус 15-20 градусов. Электромобили не смогут полноценно работать в таких условиях. По этой же причине я бы не стал пересаживаться на электромобиль», – поделился он.
Дмитрий подчеркивает, что изучал вопрос введения электромобилей в работу и посещал Китай с этой целью, но даже автопроизводители не гарантируют стабильной работы своих машин.
«Сами китайцы, в том числе производители электромобилей, например Jac и Baic, сказали не заниматься ерундой, потому что у нас слишком холодно. Сейчас нет подходящих для этого батарей», – рассказал Дмитрий.
Это подтверждает и автолюбитель со стажем Ксения Коренева, имеющая опыт управления автомобилем с возможностью зарядки от «розетки». Она отмечает, что в Приморском крае есть проблема с инфраструктурой, обеспечивающей работу электромобилей.
«В нашем регионе и городе нет смысла иметь электромобиль, если нет гаража с розеткой и частного дома. Станции зарядки то не работают, то не видят машину, то не принимают оплату. По итогу получается не так уж и дешево. Инфраструктуры для «электричек» очень мало, батареи стоят, как сбитый «Боинг», – рассказала Ксения Коренева.
Таким образом, введение обязательной доли электромобилей в таксопарках остается сомнительной затеей, по крайней мере для Владивостока и Приморского края.