Гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов призвал власти России ограничить количество китайских автомобилей на внутреннем рынке. По его словам, некоторые восточные компании опасаются сотрудничать с Россией из-за риска попасть под вторичные санкции, сообщает PRIMPRESS.
«Здесь все равно ограничения какие-то нужно делать со стороны правительства. Без этого никак», – сказал Чемезов в интервью РБК.
По мнению Чемезова, восточные страны переживают за риски и опасаются санкций при сотрудничестве с Россией. Однако многие такие компании видят перспективы из-за «большого и достаточно эффективного» рынка.
В декабре 2023 года, по данным «Автостата», запасы китайских авто на складах российских автодилеров составили примерно 175 тыс. машин. Продажи за первые 10 месяцев составили 406,5 тыс. машин. При этом за тот же период в страну завезли 428,5 тыс. авто из Китая, еще 153,4 тыс. – собрали на заводах.
Напомним, правительство РФ планирует рассмотреть вопрос повышения утилизационного сбора с целью защиты отечественного автопрома. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров, поддержав инициативу главы «Автоваза».
В ходе заседания в Совете Федерации были озвучены необходимые размеры повышения утильсбора для защиты отечественных производителей. Так, в 2024 году утильсбор на автомобили с объемом двигателя 1-2 л должен вырасти с 300 тыс. до 550 тыс. рублей. К 2025 году его нужно увеличить до 660 тыс. рублей и к 2029 году довести до 1 млн рублей.
Одновременно с этим у дальневосточников возникают вопросы о том, как изменится ситуация с ввозом автомобилей из Японии и Кореи для них.
«Пока речи о том, чтобы поднять льготный утильсбор на автомобили, купленные для личного пользования, не идет. Нововведения касаются автомобилей, привезенных в Россию на продажу», – отметил автоэксперт.