Забытый на заднем сиденье телефон или рюкзак – довольно частая проблема. Однако любую пропажу можно вернуть, и водитель обязан в этом помочь, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на телеграм-канал «Объясняем.рф».
Если машина была заказана через агрегатор или таксопарк, задача упрощается. В первую очередь следует позвонить водителю и договориться о встрече. Обычно кнопка связи с таксистом в приложении активна от 24 до 48 часов после поездки – зависит от компании.
«Если же вы хватились своих вещей только через пару дней, обратитесь в организацию, у которой заказывали такси. Это тоже можно сделать в приложении, а также через сайт или по телефону. Компания свяжет вас с водителем или уладит дело сама», – подчеркивают эксперты.
Однако случаи бывают разные. Например, таксист отказывается возвращать вещь, или вы поймали попутку, а контакта не осталось. В таких случаях нужно обращаться в полицию. В заявлении следует описать, где конкретно вы сели в машину, где вышли из нее, а также сообщить номер автомобиля, если запомнили, и любые другие приметы.
Во избежание подобных проблем эксперты советуют пользоваться только официальными службами такси, так как они отвечают в том числе за поиск и возврат оставленных вещей.
«По закону никто не может потребовать с вас деньги за них. Однако, возможно, придется оплатить расходы – например, если таксисту надо будет отвезти забытое к вам», – отмечают специалисты.