Цифровая экосистема МТС проанализировала количество спам-звонков жителям Приморского края с начала 2023 года. За это время МТС с помощью антиспам-решений и сервиса «Защитник», использующих аналитику Big Data, заблокировала больше 42 млн вызовов.
Общий объем заблокированных нежелательных звонков в Приморье превысил 7,5 млн минут, что составляет более 14 лет несостоявшихся разговоров. Количество всех заблокированных спам-вызовов в 1-м квартале 2024 года выросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Чаще всего приморцам пытались дозвониться спамеры с навязчивыми рекламными предложениями, финансовые организации, коллекторы и возможные мошенники. Средняя длительность одного заблокированного вызова в регионе – 10,8 секунды. Антиспам-защита не только сэкономила время своим пользователям, ответив за них на звонок или предупредив о возможном спаме, но и уберегла от более серьезных последствий – потери средств, персональных данных или угроз телефонных мошенников.
Сервис «Защитник» анализирует входящие звонки на основе технологий BigData МТС и постоянно пополняющейся базы нежелательных контактов. Алгоритмы присваивают номерам категории спама, например «Юридические услуги», «Коллекторы», «Медицина и красота», «Страхование». Абонент может выбрать категории звонков, которые он вообще не хочет получать. Их «Защитник» блокирует. Злоумышленник или спамер даже не дозвонится абоненту. В остальных случаях «Защитник» помечает входящие с незнакомых номеров цветами: красным цветом вредные вызовы, желтым – спам и зеленым – безопасные. При наличии информации в открытых источниках о названии звонящей компании эти данные абонент также увидит на экране.
«В Приморье за год число подключений умной системы блокировки спама выросло на 65%, а общий объем отраженного сервисом «Защитник» спама с начала 2023 года увеличился в 2,3 раза. При этом воспользоваться данны сервисом могут абоненты всех операторов связи», – отметила директор МТС в Приморском крае Евгения Сысоева.