Технический тренер международной сети автосервисов FIT SERVICE Сергей Пономарев напомнил автомобилистам о частых причинах для визита СТО и необходимости замены тормозных колодок, сообщает PRIMPRESS.
«По регламенту автопроизводителей, слой в 2–3 мм накладки колодок считается критичным, рекомендуется заменить деталь. На такой толщине идет не металл, а клеевой слой, который не обеспечивает фрикционного сцепления, а лишь повреждает тормозной диск», – рассказал Пономарев.
Если автомобилист заметил мягкую педаль тормоза, низкий уровень тормозной жидкости в бачке, биение при торможении, увод автомобиля в сторону, необходимо менять расходник.
«На современных авто все еще проще – датчики износа передадут сигнал о неисправности блокам управления, и на панели загорятся сигнальные лампы, которые сообщат о том, что пора обратиться в сервис и заняться техническим обслуживанием тормозной системы», – подчеркнул автоэксперт.
Следует избегать экстренного торможения, то есть не нажимать на педаль тормоза резко, а также по возможности избегать грязи, пыли и прочих абразивных материалов, которые могут ускорить износ тормозной колодки.
При установке новых колодок необходимо проехать первые 200–300 км без экстренного торможения, чтобы «прикатать» их.
«Следующий нюанс – с некоторыми колодками устанавливаются противоскрипные пластины. В этом случае при замене колодок необходимо устанавливать новые пластины или очищать старые и устанавливать с применением специальной монтажной пасты. Только так можно избежать скрипов, бряканья и других неприятных звуков при работе тормозной системы», – добавил Пономарев.