Во Владивостоке активно работают над развитием системы общественного транспорта, сообщает PRIMPRESS.
На сегодняшний день в городе действует обширная маршрутная сеть, в которую входит 97 маршрутов. Схемы движения создаются и корректируются в соответствии с результатами исследований пассажиропотока.
На дорогах автобусам все больше отдается приоритет – в центре города введена выделенная полоса для движения общественного транспорта.
«Выделенные полосы помогают двигаться общественному транспорту даже быстрее, чем автомобили. Также для комфорта появляются объекты дорожной инфраструктуры, такие как умные светофоры. С появлением новых микрорайонов города создаются новые маршруты, все это учитывается и обсуждается на заседаниях думы. Мы, как депутаты, передаем чаяния населения», – отметил депутат Думы города Владивостока Денис Русинов.
Нельзя не заметить, как обновляется подвижной состав. За последние 3 года процент старых автобусов заметно снизился, на городские маршруты вышло 292 новых автобуса различного класса – это почти половина всего парка общественного автотранспорта.
Процесс обновления продолжается – в январе администрация города закупила 15 новых автобусов. Из них 10 марки «ЛиАЗ» – большой вместимости и 5 ПАЗов среднего класса.
«У нас работает программа развития транспортной системы города Владивостока, которая принимается на пять лет. Существенно обновился автопарк – работа проведена как с коммерческими перевозчиками, так и со стороны муниципалитета. Транспорт становится все более удобным, мы уходим от старых автобусов, переживших несколько поколений. Появляются и новые виды транспорта, например электробусы», – рассказал Денис Русинов.
Новый транспорт появляется не только в автобусном, но и в троллейбусном парке. Так, на заводе в Вологде продолжается сборка 16 новых ярко-красных троллейбусов, которые снабжены оборудованием для увеличенного автономного хода. Их поставки планируются поэтапно в апреле, июне и ноябре.
Повышается и уровень комфорта в общественном транспорте – все автобусы во Владивостоке оборудованы системой ГЛОНАСС, растет процент оснащения кондиционерами. Однако в администрации отмечают, что еще есть куда стремиться.
Власти города постоянно контролируют работу транспорта – следят за чистотой, графиками движения, временем стоянки и культурой обслуживания. Для этого создано несколько инструментов, один из них – каналы обратной связи в социальных сетях.
Сотрудники управления транспорта регулярно проходят проверки и фиксируют несоблюдение установленных норм. Только за 2 месяца с начала года автотранспортным предприятиям было выписано более 2 тысяч штрафов общей суммой в 2 миллиона 692 тысячи рублей. Самые частые нарушения – недовыпуск автобусов на линию, сдвиги в расписании, несоответствие санитарным нормам внутри и снаружи транспортных средств.
Кроме того, сотрудники ГИБДД отмечают, что в этом году вырос уровень нарушений правил дорожного движения водителями автобусов. Чаще всего фиксируется превышение скоростного режима, проезд на красный свет, непредоставление преимущества движения пешеходу.
Руководители компаний-перевозчиков отмечают, что главной причиной многих проблем остается острая нехватка водительских кадров.