Использование современных гаджетов оказывает позитивное влияние на образовательный процесс у подростков, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на исследование Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
По итогам опросов более чем трех тысяч человек ученые выяснили, что около 75% старшеклассников используют гаджеты во время урока, в том числе для того, чтобы получить доступ к образовательным ресурсам. Школьники переносят привычную им модель многозадачности и неразличения обычной и онлайн-реальности в учебную жизнь, и таким образом образовательный процесс становится более комфортным и эффективным.
Отдельно ученые отметили, что мнение, согласно которому «в телефоне» обычно сидят неуспевающие ученики, не подтверждается. Если не брать в расчет олимпиадников, то большое внимание смартфонам уделяют все ученики, теряющие в какой-то момент интерес к происходящему на уроке.
– И отличники, и хорошисты, и троечники, когда им становится скучно, переключаются на экран смартфона. Ребята используют девайс и чтобы найти учебную информацию, – говорит младший научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Диана Королева.