Жильцам многоквартирных домов положены компенсации, если общедомовой счетчик оказался неисправен, сообщает PRIMPRESS.
Об этом рассказала кандидат юридических наук Ирина Сивакова, ссылаясь на судебную практику.
Юрист отметила, что одной из самых распространенных причин высоких платежей за услуги ЖКХ является неисправность общедомовых счетчиков. Согласно последним правилам, основой для расчета платы за содержание общего имущества в доме являются показания коллективного прибора учета. Если счетчик выходит из строя, платежи начисляются только по нормативу потребления, что часто приводит к завышению суммы.
По словам эксперта, в судебной практике есть решение данного вопроса. Так, два собственника квартир подали иск на управляющую компанию из-за неисправного счетчика тепла. После истечения срока поверки прибора компания не заботилась о его обслуживании, что привело к переплате за отопление по нормативу.
Суд удовлетворил требования истцов и взыскал с управляющей компании не только переплату за отопление, но также компенсацию морального вреда и штраф за нарушение прав потребителей. Основываясь на правилах об обязанностях управляющих организаций по обслуживанию общедомовых счетчиков, суд признал правомерность требований граждан.
«Таким образом, в случае неисправности общедомового счетчика собственники квартир вправе получить с управляющей организации всю сумму переплаты за соответствующий коммунальный ресурс, а также компенсацию морального вреда и потребительский штраф, если их требования не будут удовлетворены своевременно», – отмечает юрист.
Эксперт подчеркнула, что следует помнить об обязанностях управляющей компании по обеспечению надлежащего состояния счетчиков и своевременной их поверки. В случае отказа удовлетворения требований собственники имеют право обращаться в суд для защиты своих интересов и возврата справедливой суммы.