Шесть лет назад, в апреле 2018 года, крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт» ввел в работу железнодорожный парк «Б». Это событие стало знаковым не только в истории предприятия, но и в истории развития Дальнего Востока. Новая ж/д инфраструктура позволила увеличить мощности терминала и пропускную способность станции Находка – Восточная ДВЖД.
Начиная с 2012 года строительство новых мощностей АО «Восточный Порт», в том числе масштабной Третьей очереди специализированного угольного комплекса, было четко синхронизировано с проектом по развитию Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Осознавая масштаб задач ОАО «РЖД» по модернизации ж/д инфраструктуры на путях от угледобывающих регионов до морского порта длиной более шести тысяч километров, АО «Восточный Порт» приняло важное стратегическое решение. Компания взяла на себя обязательства по модернизации припортовой станции Находка – Восточная за счет собственных средств и самостоятельного проведения строительных работ.
Работы по созданию нового парка отправления порожних вагонов удалось провести в рекордные сроки – меньше чем за год. Активная фаза строительства парка «Б» началась в сентябре 2017 года, и уже 15 апреля 2018 года он был запущен.
Парк «Б» – это 5 новых электрифицированных железнодорожных путей протяженностью 7,3 километра, вместимостью 355 вагонов и полезной длиной 5,2 тысячи метров. Сюда были подключены новые системы сигнализации, централизации и блокировки, устройства связи. Построены мощные сети электроснабжения, обеспечившие контактную сеть и освещение по всей площади парка, электрообогрев десяти новых стрелочных переводов. Подключена автоматизированная система контроля АСКИН, благодаря которой считывание номеров вагонов на скорости подвижного состава до 60 км/ч происходит в автоматическом режиме.
При строительстве парка было выработано около 350 тысяч тонн скального грунта, более 30 тысяч тонн щебня, установлено свыше 20 км высоковольтных линий, построены десятки искусственных сооружений. Среди них – водоотводные системы, железобетонный мост, удлинение железобетонных труб и многое другое. По всей длине парка был установлен шумозащитный экран.
Готовый парк АО «Восточный Порт» безвозмездно передал на баланс ОАО «РЖД» – для общего пользования компаниями, работающими в промышленном кластере бухты Врангеля. Благодаря парку «Б» мощность припортовой станции Находка – Восточная увеличилась на 5 млн тонн в год, что положительно сказалось на острой и актуальной сегодня проблеме «узких» мест Дальневосточной железной дороги.
Следующим шагом АО «Восточный Порт» в модернизации «последней мили» Транссибирской магистрали стал запуск самого современного на Дальнем Востоке железнодорожного парка «Новый». Общий объем инвестиций предприятия в ж/д инфраструктуру Находкинского узла составил 5 млрд рублей.
Отметим, что инвестиционные проекты «Восточного Порта» по развитию ж/д инфраструктуры и увеличению собственных мощностей решают не только экономические, но и социальные задачи. Благодаря этим проектам численность сотрудников стивидорной компании превысила две тысячи человек. Все они – высококвалифицированные специалисты, как того требует автоматизация комплексов в порту и на станции. Стивидор является не только крупнейшим в Находкинском городском округе работодателем, но и крупнейшим налогоплательщиком, что имеет огромное значение для социального развития Приморского края, Дальнего Востока и всей страны.