Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, входит в транспортную группу FESCO) поделился своими достижениями и планами на крупнейшем в России специализированном мероприятии для представителей транспортной отрасли – международной выставке TransRussia-2024 в Москве.
Управляющий директор ВМТП Николай Ермолаев представил стратегию развития порта до 2028 года. По его словам, текущие высокие результаты – это фундамент для дальнейшего роста и новых производственных рекордов. Реализуемые меры позволят увеличить контейнерооборот на 40%.
«В 2021 году Россия повернулась на Восток, и Владивостокский морской торговый порт стал основными воротами в страны Юго-Восточной Азии. Мы планируем и дальше развиваться. Модернизация терминалов, закупка новой техники и внедрение цифровых решений позволят нам достичь контейнерооборота 1,2 млн TEU к 2028 году – на 40% больше, чем в данный момент», – сказал Николай Ермолаев.
Чтобы справиться с возросшим потоком, ВМТП реализует целый комплекс мер, каждая из которых необходима для бесперебойной и оперативной перевалки грузов. Постоянно ведется процесс обновления техники. Если в 2023 году парк, не считая кранов, включал 179 единиц, то в 2024-м – уже 200. К 2028 году планируется увеличить это число до 223 единиц. Парк кранов увеличился в январе 2024 года, причем сразу на 25% – ВМТП получил 11 новых RTG кранов грузоподъемностью 45 тонн. В ближайшие 5 лет планируется закупить еще 14 единиц и довести общее число до 70.
Большое внимание уделяется цифровизации порта. Директор по информационным технологиям ВМТП Антон Попов принял участие в конференции «ИТ-решения на транспорте и в логистике. Факторы успеха». Он рассказал о том, как удалось избавиться от бумажных носителей при оформлении грузов и создать цифровую систему, в которой могут работать не только службы порта, но и различные ведомства – ФТС, Россельхознадзор и РЖД.
Развитием цифровой системы станет оформление электронных путевых листов и других сопроводительных документов, а также их передача в государственную информационную систему при отправке грузов из ВМТП морскими линиями. Первая такая отправка запланирована в Корсаков во втором-третьем квартале 2024 года. Это нововведение – развитие договоренностей FESCO и Минтранса России, достигнутых в 2023 году во время Восточного экономического форума.
Выставка TransRussia способствует и расширению списка международных партнеров. Так, к проекту FESCO Automotive подключился еще один китайский автопроизводитель – Haima. Через ВМТП новые автомобили будут доставляться в контейнерах дилерам по всей России. Кроме того, Иван Мироненко, руководитель Владивостокского автомобильного терминала, расположенного на территории ВМТП, провел серию встреч с представителями основных партнеров – Chery, HAVAL, CHANGAN. Изменения в автомобильной логистике и появление новых партнеров дают порту возможность быть на передовой в поставке автомобилей дилерам по всей России.
На стенде транспортной группы FESCO в течение всех трех дней выставки руководство и представители различных структур ВМТП проводили презентации и бизнес-встречи с клиентами и международными партнерами. Коммерческий директор ВМТП Елена Казарина представила клиентам все актуальные сервисы и логистические возможности порта.
Владивостокский морской торговый порт благодарит клиентов и партнеров за высокий интерес на выставке TransRussia-2024 и приглашает к дальнейшему сотрудничеству!