В России к осени молочная продукция может подорожать до десяти процентов. Об этом заявила доцент кафедры теории и социально-экономической статистики Российского экономического университета имени Плеханова Ольга Лебединская, сообщает PRIMPRESS.
«Ситуация может измениться к осени. На первых порах отрасль адаптировалась, но теперь перед ней стоят новые вызовы. Растущий спрос надо удовлетворять, а значит, модернизировать старые мощности… На все это нужны деньги. К этому нужно добавить сезонность – соотношение производства молока в летний и зимний период», – говорит Лебединская.
Производители молочной продукции ощутили тяжесть бизнеса: себестоимость «молочки» повысилась на 16%. Выросло и количество потребления продукции, в том числе из-за реального роста доходов россиян. Все это также может привести к росту цен на товар.
Напомним, новые правила заработали во всех супермаркетах и магазинах в России с февраля. Изменения коснулись процесса продажи разных товаров, затрагивая ответственность как продавцов, так и самих покупателей. А нарушителей этих правил будут наказывать крупными штрафами. Речь идет о новых условиях, которые будут действовать по маркировке товаров в магазинах.