12-13 марта во Владивостоке проходил Дальневосточный рыбопромышленный форум, объединивший топ-менеджеров рыбопромысловых и судостроительных компаний, руководителей надзорных органов и органов государственной власти, а также представителей научного и образовательного сообществ.
Участники и гости мероприятия поднимали вопросы самого разного плана: от проблем в рыбопромышленном комплексе до применения искусственного интеллекта.
Одним из векторов обсуждения стала тема транспортировки продукции, которой была посвящена сессия «Рыбная отрасль как драйвер роста субъектов малого и среднего бизнеса». Спикерами на ней стали генеральный директор «Дальрефтранс» Андрей Гречкин и президент Ассоциации организаций продуктового сектора Михаил Синев. Эксперты рассказали об инструментах, предлагаемых рыбодобытчикам со стороны АСОРПС и логистических компаний.
«Новые направления сейчас открываются довольно активно, и мы рады поддерживать отечественных рыбопроизводителей в их стремлении выйти на разные рынки. Например, одним из направлений для роста может стать Египет, на который, судя по статистике, приходится до 60% от общего объема экспорта норвежской сельди. Кроме того, любовь к российской рыбе проявляется и в Нигерии. Развитие африканского направления сейчас крайне интересно для «Дальрефтранс», и мы уже готовы организовывать туда перевозки при наличии объемов», – отметил в своем выступлении Андрей Юрьевич.
Михаил Синев подчеркнул, что АСОРПС всегда открыта к диалогу с участниками отрасли и к комплексному решению возникающих вопросов. «Нам важно создавать благоприятные условия для укрепления партнерств и развития современной логистической инфраструктуры в стране», – дополнил Михаил Юрьевич.
Дальний Восток традиционно занимает первые позиции в рыбопромысловой отрасли России. Продукция отсюда отправляется и на внутренний, и на внешний рынок. Осознавая значение региона, прошлой весной «Дальрефтранс» и Российский экспортный центр запустили совместный логистический продукт – «Рыбный шаттл». Это сервис по доставке рефрижераторных грузов с Дальнего Востока в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Он позволяет сэкономить транзитное время и сохранить качество продукции благодаря отсутствию перегруза в промежуточных точках маршрута и использованию одного рефрконтейнера на всем пути следования. Помимо использования оптимальной логистической инфраструктуры, пользователи «Рыбного шаттла» получают поддержку и сопровождение на всех этапах подготовки необходимых документов, доступ к системам электронного документооборота. Они также могут претендовать на получение субсидии от РЭЦ в размере до 25% от расходов на транспортировку. В рамках сервиса «Рыбный шаттл» в 2023 году «Дальрефтранс» перевез из Корсакова, Петропавловска-Камчатского и Шикотана 878 TEU рыбы и морепродуктов.
Первый Дальневосточный рыбопромышленный форум стал коммуникационной площадкой, где представители бизнеса, власти и профессиональных сообществ сошлись в общем мнении – перед отраслью большие перспективы развития. Так, 2023 год стал рекордным за историю промысла в России: 5,3 млн тонн. Это на 8,7% больше, чем в 2022 году.