Россияне стали намного чаще покупать одежду и обувь онлайн. За два года доля тех, кто приобретает эти товары только в Интернете, выросла в два с лишним раза — с 8,9 до 18,2%. А доля тех, кто отдает предпочтение исключительно офлайн-магазинам и торговым центрам, снизилась с 45,6 до 25,7%. Об этом говорит исследование СберАналитики.
Чаще всего через Интернет покупают сумки и рюкзаки (60%), повседневную одежду (55,9%) и спортивную экипировку (51,3%), а реже всего — верхнюю одежду (39%). Причем треть покупателей, которые предпочитают покупки офлайн, сначала сравнивают цены в Интернете, а потом покупают товар в обычном магазине. Свой выбор в пользу онлайн-шопинга респонденты обосновывают более широким ассортиментом, возможностью сравнить цены, сэкономить время и заказать товар из любой точки страны.
Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка:
«Аналитика сферы fashion в России показала, что онлайн-продажи занимают 10% в товарообороте, но их доля быстро растет. Одежду, обувь и аксессуары через интернет чаще приобретают женщины: 21,6% из них сообщили, что вообще не заходят за этими товарами в офлайн-магазины. Доля мужчин, выбирающих для этих целей только онлайн-каналы, существенно ниже — 12,9%. Более того, треть мужчин покупают одежду и обувь исключительно офлайн».
Чаще всего приобретают одежду только в Интернете жители Южного и Центрального федеральных округов — 23,7 и 21,2% соответственно. А жители Урала и Поволжья чаще отправляются за одеждой в торговые центры — 34,7 и 31,5%.
Исследование основано на анализе трат россиян в 2023 и 2024 годах и онлайн-опросе, проведенном в январе 2024 года по всей России.