В Госдуму внесен законопроект, направленный на регулирование деятельности маркетплейсов, сообщает PRIMPRESS. Авторы предлагают ввести как общие правила для всех интернет-площадок, так и специальные для тех, кто занимает «значимое положение на рынке».
Авторы инициативы предлагают отнести к значимым компании, с помощью которых в прошлом году было осуществлено более 20% сделок между продавцами и покупателями. Им хотят помешать ущемлять права продавцов и владельцев пунктов выдачи, в том числе ухудшать условия договоров без предварительного уведомления об этом не менее чем за 30 дней; запрещать продавцам размещаться на других площадках; завышать стоимость услуг и неустоек.
Запретить брать деньги с покупателей за возврат товара планируется всем маркетплейсам. Кроме того, при продаже товаров с возрастной маркировкой интернет-площадки должны будут проверять возраст покупателей и не допускать размещения информации о товарах, оборот которых в стране запрещен или ограничен.
Законопроект направлен на регулирование деятельности Wildberries и Ozon. Ранее они были признаны Федеральной антимонопольной службой доминирующими. На рынке их суммарная доля превышает 80%.
Напомним, Wildberries намерен построить склад площадью 150 тыс. кв. м в ТОР «Приморье». Ранее сообщалось о том, что онлайн-ретейлер в прошлом году стал резидентом данной территории опережающего развития через дочернюю структуру ООО «ВБ Владивосток». Фирма зарегистрирована в Вольно-Надеждинском с целью складирования, хранения и транспортировки грузов. Полностью контролирует ООО «ВБ Владивосток» компания ООО «Вайлдберриз», принадлежащая Татьяне Бакальчук.