В Приморье принято обращение по вопросу приоритета перевалки угля, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу Законодательного собрания Приморского края.
Депутаты на заседании ЗС ПК приняли обращение к губернатору Приморья Олегу Кожемяко по вопросу приоритета перевалки угля в специализированных портах при распределении пропускной способности Восточного полигона железных дорог.
На заседании комитета ЗС ПК по экономической политике и собственности, которое состоялось 27 февраля, парламентарии рассмотрели обращение стивидорных компаний Дальнего Востока. Стивидорные компании в своем обращении обеспокоены предложением АО «Восточный порт» в адрес Президента России о приоритете перевалки угля в специализированных угольных морских терминалах перед перевалкой в универсальных морских терминалах. Стивидорные компании просят рассмотреть и учесть мнение всех профессиональных участников процесса перевалки угля на Дальнем Востоке.
Из обращения следует, что инфраструктурные ограничения на сети железных дорог являются ключевой причиной недозагрузки в адрес морских портов как специализированных, так и универсальных. Введение приоритизации не позволит ее устранить, а приведет только к перераспределению грузопотоков на отдельных направлениях, в частности на Восточном полигоне. Суммарный объем перевезенного груза при этом не изменится. По мнению стивидорных компаний, перераспределение грузовой базы между операторами морских терминалов приведет к снижению конкуренции, увеличению себестоимости грузов и их стоимости для конечных потребителей. Специализированные терминалы изначально входят в холдинговые промышленные группы и будут ориентированы на приоритетную перевалку собственных углей, либо последует ценовая дискриминация при установлении тарифов перевалки.
В обращении отмечено, что для всех стивидорных компаний Дальнего Востока уголь является доминирующей грузовой базой. Альтернативного сопоставимого массового груза для перевалки, позволяющего компенсировать потенциальное перераспределение угля просто не существует на сегодняшний день. Соответственно, снижение потока угля в адрес универсальных портов Дальнего Востока подвергнет риску занятость нескольких тысяч рабочих и снизит налоговые платежи в российский бюджет на миллиарды рублей. Кроме того, ряд универсальных портов имеют мобилизационные задания, исполнение которых сопряжено с полноценной постоянной работой порта.
Приморские депутаты просят рассмотреть просьбу стивидорных компаний об обращении в адрес первого заместителя председателя Правительства РФ Андрея Белоусова с предложением вернуть инициативу АО «Восточный порт» на детальную проработку с участием стивидоров Дальнего Востока.
«Вопрос злободневный, поскольку сейчас в стивидорных компаниях, которые к нам обратились, работает около 3 тысяч сотрудников, при этом налоговые поступления в бюджет составляют порядка 3 миллиардов 700 миллионов рублей, - отметил председатель комитета по экономической политике и собственности Джони Авдои. – Сегодня мы приняли обращение к Губернатору Приморья Олегу Кожемяко по вопросу приоритета перевалки угля в специализированных портах при распределении пропускной способности Восточного полигона железных дорог».
«Несмотря на то, что АО «Восточный порт» считает, что компания лучше подготовлена для перевалки угля, но аргументы других участников процесса говорят о том, что они подготовлены не хуже, - отметил заместитель председателя комитета по экономической политике и собственности Алексей Козицкий. – И еще несколько очень важных аргументов… Если мы сейчас дадим преимущества одному порту, это создаст еще большую нагрузку на существующую железнодорожную инфраструктуру. Сейчас перевалка угля приносит большую часть доходов стивидорных компаний и составляет основной профиль их деятельности. Если остановится производство, куда пойдут люди, оставшиеся без работы? А это тысячи людей! Также остановка работы стивидорных компаний повлечет за собой потерю существенных налоговых поступлений в краевой бюджет».