Реклама: ООО «Агроторг» ИНН 7825706086 erid:2VfnxvNVvx8
Ровно 25 лет назад, 15 февраля 1999 года, на проспекте Славы в Санкт-Петербурге открылась первая «Пятерочка». Покупателям предложили то, чего они раньше не видели: разные товары были собраны в одном магазине, имели сертификаты качества, просрочки были исключены, а низкие цены – гарантированы. И для этого не нужно было ехать далеко на оптовый рынок или базу: все было в непосредственной близости от жилых домов.
Ретейлер заслуженно завоевал доверие и любовь покупателей, и уже в 2001 году «Пятерочка» пришла в Москву. Что же случилось дальше и как «Пятерочка» работает сегодня – расскажем в материале PRIMPRESS.
Первая тысяча магазинов – такую отметку удалось достичь уже в 2010 году. Еще через шесть лет сеть побила мировые рекорды по скорости роста в форматах «продовольственный дискаунтер» и «магазин у дома». Сегодня в России работают уже более 21 000 «Пятерочек» от Калининграда до Владивостока, включая даже небольшие поселки на Крайнем Севере и за полярным кругом.
Штат «Пятерочки» сейчас насчитывает более 230 тысяч человек, каждый из которых вносит вклад в развитие компании, ежедневно обеспечивая 18 млн покупателей самыми нужными, свежими и качественными продуктами.
«Пятерочка» отмечает такой важный юбилей – 25 лет на рынке. Это четверть века трансформаций, чтобы стать лучше, удобнее, современнее, технологичнее для людей. Мы по-прежнему верны главному принципу – дать покупателям низкие цены на качественные и свежие продукты. Вместе с «Пятерочкой» выросло целое новое молодое поколение, мы были вместе с нашими гостями все эти годы как в масштабах отдельных семей, так и целой страны, и всегда «Пятерочка» выручала. Безусловно, все это было бы невозможно без надежного тыла, наших сотрудников. Команда растет, растут люди внутри, но каждый ежедневно прикладывает максимум усилий, чтобы покупатели возвращались к нам вновь и вновь», – прокомментировал генеральный директор торговой сети «Пятерочка» Владислав Курбатов.
Развиваются технологии и магазины сети «Пятерочка» вслед за ними. На сегодняшний день каждый пятый магазин оборудован кассами самообслуживания собственной разработки Х5 Group. А в прошлом годуХ5 запустила крупнейший в мире сервис оплаты с помощью улыбки – он доступен более чем на 15 000 кассах самообслуживания сети. Мобильным приложением сети активно пользуются более 15 млн человек ежемесячно. С 2019 года сеть активно развивает экспресс-доставку, а оформить заказ можно также в мобильном приложении либо через наиболее известные и популярные агрегаторы.
И нельзя не сказать о «Красной цене», что стало значимым брендом не только для «Пятерочки», но и для всего рынка. Это лидер по узнаваемости и объему продаж среди всех собственных торговых марок (СТМ) в России.
Уделяя большое внимание качеству своих товаров, торговая сеть «Пятерочка» была удостоена премии правительства РФ в области качества по итогам 2023 года, став единственным представителем ретейла среди новых лауреатов.
В рамках стратегии устойчивого развития X5 Group «Пятерочка» активно реализует различные социальные и экологические инициативы. Оказывать поддержку нуждающимся адресно и системно сети позволяет совместная работа с благотворительными фондами и профильными организациями.
В результате за 25 лет сеть выросла из первого в стране дискаунтера в сильный и известный бренд. По итогам 2023 года индекс потребительской лояльности (NPS) прибавил +9,4 п. п., что позволило «Пятерочке» опередить рынок по этому показателю. Сегодня сеть по праву является самым любимым продуктовым магазином россиян.