О новой схеме рассказали в кулуарах Уральского форума «Кибербезопасность в финансах». Теперь мошенники убеждают свою жертву уехать в другой город. Жертва покупает билет, уезжает в другой город, селится в гостиницу и не отвечает на звонки. Родственникам сообщают о ее похищении и требуют выкуп.
Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка:
«Мы буквально несколько дней назад зафиксировали еще более изощренный сценарий, когда человек, который уже был обманут, которым управляли телефонные мошенники, использовали схему, которую мы называем в кавычках «похищение человека».
Кибермошенники чаще обманывают физических лиц, однако недавно Сбер зафиксировал новый вид мошенничества в отношении юридических лиц. Украденные суммы в этих случаях значительно больше. Преступники создают в мессенджерах фейковый аккаунт якобы руководителя компании. Для большей достоверности могут загрузить в ненастоящий профиль фото из доступных источников: взять, например, его с сайта компании или использовать аватар настоящего аккаунта.
Должны насторожить любые изменения, особенно если они касаются материально ответственных сотрудников компании. При получении сообщений с подобных аккаунтов рекомендуется задавать себе вопросы: почему вдруг у руководителя появился новый телефон и аккаунт в мессенджере, почему в нем скрыты данные, почему директор странно к вам обратился. Чтобы не оказаться жертвой преступников, лучше лично связаться с руководителем и уточнить все вопросы с ним по телефону или при очной встрече.