С 1 апреля 2024 года цены на иномарки, ввозимые в Россию по параллельному импорту, могут вырасти на 250-600 тыс. рублей и выше в зависимости от объема двигателя и года выпуска машины.
Это связано с единой системой управления рисками, которую планируют запустить на территории ЕС. В него входят Киргизия, Казахстан и Республика Беларусь. Через них идет основной поток автомобилей по параллельному импорту, потому что так выгоднее, чем возить их напрямую в Россию. Но с весны правила таможенных сборов изменятся.
Например, при растаможке популярного кроссовера Geely Monjaro, который в Киргизии стоил почти в четыре раза дешевле, чем в России (3000 долларов против 12 500 долларов), с апреля придется доплачивать разницу, и в итоге она будет обходиться в ту же самую сумму. Сейчас Geely Monjaro по параллельному импорту продают за 3,65 млн рублей. Если к этой сумме добавить 9 тыс. евро, получится 4,5 млн рублей. По прямому импорту в дилерских центрах с гарантией и дополнительными опциями автомобиль можно купить за 4,9 млн рублей. Покупателю будет проще взять его у официального дилера.
Аналогичная ситуация сложится при импорте из Белоруссии и Казахстана. Там свои тарифы и правила ввоза, но все они сведутся к тому, что сэкономить на покупке иномарки больше не удастся.