2024-02-13T17:50:13+10:00 2024-02-13T17:50:13+10:00

«За этим кроется огромный труд»: художник Марина Давидович рассказала об особенностях классической китайской живописи

13 февраля 2024, 17:50

Фото: предоставлено М. Давидович
Фото: предоставлено М. Давидович | «За этим кроется огромный труд»: художник Марина Давидович рассказала об особенностях классической китайской живописи

Не секрет, что китайская культура вызывает большой интерес у жителей Приморского края. В их числе художник и педагог Марина Давидович. Корреспондент делового еженедельника «Конкурент» узнал у нее, что представляет собой классическая китайская живопись и насколько сложно ее освоить.

- Как вы открыли для себя классическую китайскую живопись?

- Восточную китайскую живопись я открыла для себя, когда первый раз приехала в неприграничный Китай. Это был город Циндао. Приехала в гости к подруге и попросила ее найти для меня художника, чтобы научиться рисовать именно в этом стиле.

Ходила к нему две недели заниматься. Потом вернулась в Россию и решила, что хочу этим заниматься, более того – в этом совершенствоваться. Нашла принимающую сторону в городе Аньшане, договорилась с ними о поездке, набрала группу и с группой поехала туда на обучающий курс. Таких курсов у нас было примерно 10-12 в период с 2010 г. по 2014 г. Еще я сама ездила в город Сиань и брала там курс у художника.

- В чем принципиальное отличие классической китайской живописи от классической русской и европейской живописи с точки зрения техники и с точки зрения ментальности? Есть ли каноны в части сюжетов?

- Отличия есть. Прежде всего в материалах: у нас это масло, а в китайской живописи рисовая бумага, тушь, акварель. И из-за того, что материалы разные, совсем разная философия. Отличаются и сюжеты, и особенности заполнения листа: если в европейской живописи стремятся заполнить лист полностью, то в восточной китайской пустое важно так же, как и заполненное.

- Насколько сложно было освоить классическую китайскую живопись?

- В целом она сложнее, чем остальные техники, потому что в ней нельзя исправлять: ни стирать, ни смывать. Это связано с особенностями материала – рисовой бумаги. Никакого наброска не делается, нужно сразу рисовать кистью. В основе восточной живописи – тренировка, то есть нужно много раз сделать одно и то же, отточить движение, отточить мастерство. И только потом за пять минут ты создаешь великолепную картину. Но за этим кроется огромный труд.

- Насколько высок интерес к классической китайской живописи? Как много людей хочет ее освоить?

- Для нас, для русских людей, это что-то необычное, поэтому всегда есть те, кто хочет попробовать себя в этой области. Приходят и новенькие, и те, кто уже понял, что ему это интересно, и занимается уже долго. Есть люди, которые постоянно ходят на мастер-классы.

- А как много желающих приобретать такие работы?

- Я специально не выставляю свои работы. У меня покупают либо знакомые, либо кто-то из учеников рассказал, и ко мне обращаются.

Новости партнеров

Культура