Общественники пожаловались в ФАС на маркетплейсы Wildberries и Ozon, навязывающие продавцам свои условия, сообщает PRIMPRESS.
Причиной жалобы в Федеральную антимонопольную службу стали новые механизмы, запущенные на популярных российских маркетплейсах.
Речь идет о расчете индекса цен. Так, онлайн-площадка анализирует товар – его стоимость сравнивается с другими интернет-магазинами. В верхние строки поисковой выдачи клиентов не попадает продукция продавцов, завышающих стоимость. Невыгодным считается товар с завышенным индексом цен. Продавцу в таких случаях предлагается снизить стоимость продукции.
Однако такой механизм, по мнению торгующих на онлайн-площадках, является навязыванием невыгодных условий. Об этом сообщается в письме, которое по многочисленным просьбам граждан генеральный директор АНО «Цифровизация и новые технологии» (ЦНТ) Алексей Кожевников направил в ФАС, пишет «КоммерсантЪ».
Причина недовольства продавцов заключается в повышенных тарифах. Тарифы многих российских маркетплейсов, как пояснили в ЦНТ, имеют значительную разницу и по комиссии, и по расходам на доставку, и по ряду других характеристик.
Общественник в своем обращении к антимонопольному ведомству просит службу проверить онлайн-ретейлеры на предмет злоупотребления доминирующим положением на рынке через навязывание контрактных условий. При этом Кожевников считает, что в действиях маркетплейсов можно выявить и признаки координации деятельности продавцов в части ценовой политики.
Отмечается, что обращение общественника намерены рассмотреть в ФАС.
Ранее сообщалось о том, что в России могут ввести ограничения для маркетплейсов.