Фото: Freepik
Фальшивый звонок
Эта стратегия известна не первый год, но в период любых экономических волнений эта схема становится особенно популярна у мошенников. Так, под видом сотрудника банка обманщики звонят своей жертве и начинают «предупреждать» о подозрительных операциях на карте. Правда, злоумышленники сразу знают Ф. И. О. и говорят очень грамотно, убеждая многих. В последнее время такую схему видоизменяют еще и под «специалиста в сфере безопасности», который звонит клиентам якобы для решения всяких острых вопросов. Следует завершить звонок, не сообщать данные из СМС и обратиться в банк, чтобы все выяснить.
В результате такого обмана доверчивый приморец лишился 1,2 миллиона рублей. Следуя инструкциям лжесотрудника службы безопасности, мужчина оформил кредит и через мобильное приложение перевел денежные средства на разные абонентские номера, продиктованные злоумышленником.
Фото: Freepik
Перевод «по ошибке» с просьбой вернуть средства
Если вы часто переводите деньги родственникам и близким, то предупреждаем: злоумышленники вполне могут позвонить вам и слезливо рассказать, что случайно сделали перевод лично вам на карту. Скорее всего, деньги не приходили, а СМС о зачислении – поддельное. Не спешите переводить деньги обратно. Сначала проверьте свой счет и позвоните на горячую линию финансовой организации, чтобы узнать, был ли осуществлен перевод на самом деле.
В Приморье чаще всего жертвами подобного обмана становятся люди преклонного возраста.
Фото: PRIMPRESS
Махинация со скиммерами и скрытыми камерами
Злоумышленники могут установить на банкоматах специальные устройства для списания денег – скриммеры. Их вы вряд ли увидите, поэтому можете даже не догадаться, что за вашими данными следили. Всегда прикрывайте рукой клавиатуру во время набора ПИН-кода. Также проверяйте, чтобы клавиатура у банкомата не шаталась, а кнопки не проваливались. Мобильный банк и СМС-оповещения помогут вам оперативно заблокировать карту в случае списания денег.
Фото: PRIMPRESS
Ссылки, по которым нельзя переходить
Тысячи россиян одновременно заказывают товары на маркетплейсах, в онлайн-магазинах. Зная это, мошенники начинают рассылать на почту сообщения о скидках и акциях, в которые вкладывают свои вредоносные ссылки. Вы переходите по ним и попадаете на мошенническую копию сайта. Там вы решаете что-то купить, вводите информацию для оплаты, и у вас списывают деньги, но уже не за реальные товары, а за «воздух». Никогда не переходите по ссылкам, которые вам присылают. Если хотите проверить, реально ли магазин стал распространять своим клиентам спецпредложения, самостоятельно найдите официальный сайт и узнайте все там.
Сейчас мошенники отправляют приморцам чаще всего ссылку на Систему быстрых платежей (СБП). отенциальная жертва при выборе дорогостоящего товара в интернет-магазине оставляет на сайте заявку на его приобретение. Покупатель после этого получает звонок или сообщение в мессенджере от лица, представившегося сотрудником данного магазина. Однако злоумышленник подтверждает наличие интересующего товара и предлагает совершить покупку «со скидкой», но только через СБП по QR-коду.
Фото: PRIMPRESS
Звонок или сообщение от близких с просьбой перевести денег
Мошенники еще и притворяются вашими близкими и даже рассказывают, в какой ужасной ситуации они оказались. Могут поплакать в трубку. Ну и, конечно, очень просят «скинуть денежек вот прям по этому номеру». И если молодых людей таким уже давно не проведешь, то старшее поколение может поверить этому не новому методу развода. Не переводите деньги сразу. Сначала сбросьте звонок и перезвоните вашему родственнику или близкому человеку по контакту, который записан в вашей телефонной книге. Можете написать человеку в социальных сетях или мессенджере – главное, немедленно с ним свяжитесь.
В Приморском крае пенсионерка едва не лишилась своих сбережений, поверив мошенникам. Пожилой женщине сообщили, что ее дочь стала виновницей ДТП, и выслали курбера забрать деньги у доверчивой гражданки. Один из участников преступной схемы задержан.
Помимо этого случая, был зафиксирован еще один. В полицию обратилась женщина, которая передала мошенникам, работавшим по схеме «Родственник попал в беду», денежные средства в размере 300 тыс. руб.