В России могут ввести ограничения для маркетплейсов, сообщает PRIMPRESS.
В Совете Федерации выступили с предложением ввести предельную долю для маркетплейсов на рынке и ограничить их в открытии новых пунктов при ее превышении. Ведется работа над соответствующим законопроектом. Такая информация приводится в Forbes со ссылкой на председателя комитета Совфеда по экономической политике Андрея Кутепова.
Для маркетплейсов, по словам сенатора, предлагается установить лимит в 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год. Ранее он описал свою инициативу в письме, направленном на имя помощника президента России Максима Орешкина.
«В настоящее время деятельность маркетплейсов не подпадает под законодательное ограничение приобретения, аренды дополнительной площади торговых объектов (рыночной доли). Однако будучи, по сути, такими же хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами, как и традиционные торговые сети, маркетплейсы получают конкурентные преимущества и не ограничены в открытии или аренде новых пунктов выдачи заказов в границах субъектов», – говорилось в документе (цитата по РИА «Новости»).
В России для торговых сетей установлена максимальная доля в 25% в соответствующих границах административно-территориальных образований. Так, сеть не может приобретать или арендовать дополнительную площадь торговых объектов в границах этого образования.
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) Forbes сообщили, что предложения по ограничению доли маркетплейсов не получали. В Минпромторге заявили, что выступают за усиление регулирования электронной торговли, но в рамках уже внесенного в Госдуму депутатского законопроекта о правилах онлайн-коммерции и с привлечением бизнеса и профильных органов власти.
В беседе с журналом президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Lamoda и др.) Артем Соколов назвал инициативу сенатора «не только избыточной, но и вредной». По его словам, «предложение экономически необоснованно и будет иметь негативный эффект как для развития малого и среднего бизнеса, так и для покупателей».
Ранее сообщалось о том, что руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский сделал заявление о Wildberries и Ozon.