Российские разработчики запустили мобильное приложение, которое призвано определять, кто звонит пользователю, даже если номера нет в телефонной книге. Среди прочих особенностей специалисты отмечают возможность оперативно пожаловаться на спам-звонки. Что интересно, сейчас приложение доступно для абонентов любых российских мобильных операторов, сообщает PRIMPRESS.
Функционал у «Защитника» достаточно широкий. Абонент может посмотреть в истории вызовов название компании, а также отметить «пользу» звонка цветом. Зеленым — надежные, желтым — вызовы, которые могут содержать спам, и красные, которые с большой долей вероятности являются нежелательными.
По словам разработчиков, анализ выполняется на основе технологий Big Data МТС. Алгоритмы присваивают номерам категории спама, например, «Юридические услуги», «Коллекторы», «Медицина и красота», «Страхование». Официальное название организации определяется при наличии номера в справочниках и открытых источниках. База номеров обновляется автоматически.
Эксперты уже отметили возможность пожаловаться на нежелательный звонок. На этом «фишки» приложения не закончатся. В ближайшем будущем в «Защитнике» можно будет настроить блокировку нежелательных звонков, они будут автоматически перенаправляться на голосовой бот, после чего сервис пришлет полную расшифровку входящего. Приложение бесплатное и не содержит рекламы, в магазинах приложений оно заменит приложение МТС «Кто звонит». Приложение доступно в Google Play и AppStore.
По данным аналитиков МТС, в 2023 году сервисы антиспама заблокировали больше двух миллиардов нежелательных вызовов, это 8,5 млн часов спама. Активнее всего через телефонные обзвоны продвигают свои услуги банки, микрофинансовые организации, стоматологические клиники, агентства недвижимости, коллекторы, салоны красоты и компании, которые предлагают заработок в интернете.