В Приморье депутаты на ноябрьской сессии регионального парламента внесли очередную корректировку главного финансового документа края на текущий год, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу Законодательного собрания Приморского края.
Поводом для внесения изменений в закон «О краевом бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», по словам председателя комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Галуста Ахояна, послужило поступление дополнительных доходов, а также необходимость уточнения объема федеральных средств и отдельных направлений расходов.
Доходная часть главного финансового документа края на текущий год по итогам корректировки достигла 214,4 млрд руб. Она выросла на 6,6 млрд руб. за счет собственных доходов региона. Из них 85% составили поступления от налога на доходы физических лиц (2,5 млрд руб.), налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (1,3 млрд руб.), сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов (1 млрд) и налога на имущество организаций (830 млн руб.). Общий объем безвозмездных поступлений в то же время уменьшен на 10,3 млн руб.
Приток доходной части позволил на 2 млрд руб. снизить дефицит и на 4,6 млрд руб. увеличить расходы. Теперь эти параметры бюджета на 2023 год составляют 10,3 млрд и 224,8 млрд руб. соответственно.
По программам развития транспортного комплекса и сельского хозяйства предусмотрен наибольший рост финансирования. На ремонт и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений добавлено более 1 млрд руб. Поддержка сельхозпроизводителей и расходы на комплексное развитие сельских территорий увеличились на такую же сумму. В частности, на строительство очистных сооружений в поселке Девятый Вал Надеждинского муниципального района планируется направить дополнительные средства.
836,6 млн руб. составила прибавка по программе социальной поддержки населения. Средства пойдут в основном на выплату компенсации пайщикам жилищно-строительных кооперативов, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков, а также выплату ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.
На 660 млн руб. увеличены расходы на здравоохранение. За счет этих средств будет погашена кредиторская задолженность 11 краевых медучреждений, дополнительно профинансированы капитальный ремонт трех врачебных амбулатории, двух фельдшерско-акушерских пункта, поликлиники и двух поликлинических подразделений, а также экстренная медпомощь гражданам, не застрахованным в системе обязательного медицинского страхования.
Бюджетные ассигнования по программе обеспечения населения доступным жильем и качественными услугами ЖКХ выросли на 498,9 млн руб. Дополнительную поддержку в виде возмещения части процентов по кредитам, а также недополученных доходов из-за нереальной к взысканию дебиторской задолженности населения за коммунальные услуги получат краевые государственные унитарные предприятия «Примтеплоэнерго», «Приморский водоканал», «Приморский экологический оператор». Кроме того, в связи с дополнительной потребностью увеличены субсидии бюджетам Дальнегорского и Ольгинского округов на обеспечение жителей твердым топливом.
Объем финансирования в ходе корректировки изменился по 16 госпрограмм: по 10 – бюджетные ассигнования увеличены, по 6 – сокращены.
Также были расходы по непрограммным направлениям деятельности были увеличены на 754 млн руб., в том числе на пополнение резервных фондов правительства края.
Кроме того, проектом закона запланировано досрочное погашение бюджетных кредитов в сумме 2,2 млрд руб., представленных бюджету Приморского края на частичное покрытие дефицита в 2015 году и реструктуризированных в 2017 году со сроками погашения с 2023 по 2025 год. Также в полном объеме (163,7 млн рублей) будет выплачен бюджетный кредит, полученный краем в 2010 году на строительство и капитальный ремонт дорог.
«В целом изменения направлены на подведение итогов за год. Корректируются отдельные суммы с учетом результатов исполнения бюджета за 11 месяцев этого года. В большинстве случаев это как увеличение отдельных текущих расходов по фактической потребности, так и сокращение в связи с экономией по результатам закупок либо оплаты услуг. Часть средств перераспределена с учетом сложившейся текущей ситуации, в том числе по расходам инвестиционного характера», – отметил Галуст Ахоян.