Монетизация YouTube в России была отключена корпорацией Google еще в 2022 году. Это решение стало неожиданным и катастрофическим для многих влогеров из РФ. Заработок последних упал в разы, ведь за просмотры роликов российскими пользователями видеохостинг больше не платил авторам ни копейки…
А разве что-то изменилось с тех пор, спросите вы? Нет, Ютуб по-прежнему не начисляет вознаграждение инфлюенсерам из России за просмотры видео (если только их старые ролики не смотрят жители других стран). Но заработок в YouTube на этом не заканчивается, ведь есть несколько альтернативных способов монетизировать канал.
Заработок на нативной рекламе в видео
Допустим, вы нашли рекламодателя, но понимаете, что реклама в лоб будет воспринята вашими зрителями негативно. Как в таком случае быть? Можно интегрировать рекламный посыл так, чтобы это не выглядело слишком навязчиво.
Некоторые влогеры создают под конкретный товар или услугу отдельное видео. Зачастую это Short-формат, в котором они обыгрывают сценку в своем обычном стиле, попутно продвигая нужную продукцию. Поначалу зритель даже не догадывается, что ролик снят в рекламных целях, и смотрит его как обычное развлекательное видео. Но ближе к середине или концу приходит осознание, что авторы что-то рекламируют. Однако цель рекламы к тому времени уже достигнута - человек узнал о товаре, преимуществах и о том, где его можно купить (конечно же, на сайте рекламодателя).
Если создавать ролик специально под рекламу не хочется, всегда можно внедрить рекламную интеграцию в ваше обычное видео. Чтобы условие нативности соблюдалось, необходимо найти точки соприкосновения обсуждаемой вами темы в ролике с рекламируемым объектом и соединить их между собой. И это лишь один из вариантов ответа на вопрос зарабатывают ли сейчас на Ютубе российские влогеры.
Заработок на арбитраже трафика через YouTube-канал
Что такое арбитраж трафика в Ютубе и как на нем можно заработать? Представим, что у вас есть популярные видео, и вы планируете продолжать вести свой канал. Вы можете размещать под своими роликами специальные ссылки, ведущие на товары. И за каждый клик по ссылке, либо за покупку в магазине, вам будет начисляться процент.
Какие отрасли востребованы для арбитража трафика на Ютубе:
-
Криптовалюты.
-
Финансовые услуги.
-
Электронная коммерция.
-
Приложения и их инсталляции.
-
HR (объявления о работе).
Как достичь хороших результатов в арбитраже трафика? Изучите разные ниши рынка и выберите ту, в которой платят больше! Рекламируйте те офферы, которые имеют хоть какое-то отношение к тематике вашего канала и интересам ваших подписчиков! Отслеживайте статистику и не забывайте, что продвижение ролика на YouTube поможет вам не только стать популярным инфлюенсером, но и монетизировать ваше творчество. Речь идет как об арбитраже трафика, так и об иных видах заработка.
Заработок на добровольных пожертвованиях зрителей
Как это работает? Влогер создает денежную ссылку для сбора средств. Это можно сделать как при помощи специальных донат-сервисов, так и напрямую через электронные платежные системы (например, ЮMoney). Созданный линк автор размещает под своим видео с просьбой перечислить деньги на развитие канала. Те зрители, которым нравится публикуемый влогером контент и которые хотят его поддержать, переходят по ссылке и донатят столько, сколько могут себе позволить.
Чаще всего пожертвования делают зрители стримов (прямых эфиров). Для них это своего рода интерактив, особенно, если за донат стример размещает их текст с рекламой или приветствием, позволяя другим людям прочитать послание. Некоторые российские стримеры (в основном те, которые проходят игры в режиме онлайн) получали от своих зрителей донаты до нескольких миллионов рублей. А один американский стример заработал более 5500 долларов, пока спал. Он просто заснул во время прямого эфира, а зрители пытались его разбудить, посылая голосовые сообщения и громкие ролики в обмен на финансовые пожертвования. Таких донатов набралось очень много, а их суммарная ценность превысила полмиллиона рублей.
Заработок на спонсорстве и эксклюзивном контенте для спонсоров
Спонсорство YouTube-канала является еще одним вариантом ютуб монетизации 2023 года в России, который может принести влогеру хороший доход. В чем его суть? Автор роликов предлагает спонсорам что-то особенное, недоступное обычным зрителям:
-
Дополнительные видеоролики (специально отснятые или без цензуры).
-
Спонсорские трансляции, в которых могут участвовать лишь спонсоры.
-
Розыгрыши каких-либо призов (как материальных, так и цифровых).
-
Авторские стикеры, эмоджи или иконки рядом с именами спонсоров.
-
Любые другие бонусы, придуманные влогером для тех, кто его поддерживает.
Инфлюенсер может разработать различные уровни спонсорства. От дешевых с минимальным количеством «плюшек», до дорогих со всеми существующими бонусами. Спонсор ежемесячно оплачивает к ним доступ, но в любое время может отказаться от дальнейшей поддержки влогера, если передумает или так сложатся обстоятельства.
Заработок на монетизации Ютуб-канала в других странах
Сейчас YouTube не платит деньги авторам из РФ, которые работают на российскую аудиторию. Но никто не запрещает им создавать каналы, адаптированные под зарубежных зрителей, и снимать ролики на иностранных языках. Конечно, не всякий влогер сможет это делать, но воспользоваться помощью переводчика может каждый.
Стоимость 1000 просмотров зависит от страны зрителя. Тот, кого интересует заработок на YouTube 2023, должен знать, где платят больше. К примеру, в Штатах и Австралии за 1000 просмотров выплачивают порядка 11 долларов, а в Норвегии - до 15 долларов. Если сравнить с вознаграждением за просмотры российскими зрителями (еще до отключения монетизации в России), то это в разы выгоднее. Ютуб платил влогерам из РФ от 1 до 4 долларов за тысячу просмотров, что сложно назвать высоким заработком.
Как оптимизировать канал под зарубежных зрителей? Изучите их увлечения, интересы и тренды! Подсмотрите за успешными конкурентами и настройте канал по их примеру! А главное - публикуйте такие ролики, которые будут интересны и понятны вашей ЦА! После этого вы сможете подключить монетизацию для обычных или Shorts-видео.
Заработок на прямой рекламе своих услуг или товаров
Как зарабатывать на рекламе в Ютубе своих собственных товаров или услуг? Допустим, ваш канал посвящен автомобильной тематике. Вы можете в своих роликах или стримах рекламировать различные автоаксессуары. Это будет интересно вашим подписчикам по той причине, что объект рекламы совпадает с тематикой видео. И ваши магнитолы, коврики, накидки на сиденья, регистраторы отлично зайдут людям.
Аналогичная ситуация и с услугами. К примеру, вы дипломированный психолог и ведете свой канал, описывая те или иные жизненные проблемы и озвучивая неочевидные способы их решения. Вас смотрят лишь те, кому интересна психология или кто столкнулся с такой же проблемой, о которой вы рассказываете в ролике. Можете в конце видео упоминать, что вы профессиональный психолог и готовы помочь всем желающим на платной основе (либо на очных встречах, либо онлайн).
Как видите, зарабатывать в YouTube можно и сегодня, несмотря на отключение монетизации для влогеров из России. Выбирайте способ заработка и действуйте!