Жители Приморья стали чаще жаловаться на банки и МФО, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу Дальневосточного ГУ Банка России.
Банк России за 9 месяцев текущего года получил от жителей Приморья почти 2,7 тысячи обращений, что на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом жаловаться на банки и микрофинансовые организации приморцы стали чаще.
Деятельности кредитных организаций касались 47% полученных обращений. Почти на 6% увеличилось число жалоб на банки (до 1,3 тысячи). В их числе были и вопросы потребительского кредитования (355 единиц). Жители региона, как правило, указывали на сложности с погашением кредитов.
«С 1 января 2024 года начнет действовать постоянный механизм каникул по потребительским кредитам. Приостановить платежи по кредиту или займу можно будет в двух случаях: если заемщик пострадал от чрезвычайной ситуации или его доход ощутимо снизился. Этот механизм позволит взять паузу в выплате кредита, чтобы преодолеть временные финансовые сложности и после этого возобновить платежи», – отметил первый заместитель начальника Дальневосточного ГУ Банка России Максим Макаров.
Жалоб на МФО стало на 15% больше – 274 обращения. Приморцы выражали несогласие с условиями заключенных договоров и сообщали о навязывании дополнительных услуг. В обращениях поднимались вопросы реструктуризации и рефинансирования договоров микрозайма.
Кроме того, регулятор за 9 месяцев текущего года получил от приморцев 129 жалоб, связанных с мошенничеством. Жители края сообщали о мошенниках, использующих методы социальной инженерии, оспаривали списания денежных средств третьими лицами и факты заключения кредитных договоров.
В январе-сентябре количество жалоб на страховщиков сократилось на 15%, до тысячи единиц. Количество жалоб на профессиональных участников рынка ценных бумаг уменьшилось в четыре раз – всего 18 обращений.
Ранее сообщалось о том, какие банкноты чаще всего подделывают на Дальнем Востоке.