Приморские интернет-пользователи ломают голову над тем, что же написал врач поликлиники в Уссурийске; фотография страницы из медицинский карты пациента вызвала бурное обсуждение в соцсетях, сообщает PRIMPRESS.
О том, что врачебный почерк может поставить в ступор даже опытного графолога, известно, пожалуй, всем в нашей стране – на этот счет существует масса анекдотов и смешных историй. Жители Уссурийска решили подтвердить эту теорию, продемонстрировав фотографию записи в медкнижке.
Речь идет о детской поликлинике. Врач медучреждения по окончании приема маленького пациента сделал заключение, понять которое, вероятно, смогут лишь его коллеги – родители ребенка это сделать не смогли и обратились за помощью к Интернету. Большинство пользователей смогли разобрать лишь отдельные слова – «грудная клетка», «зев», «хрипы» и «боль», сделав предположение, что больного осматривал оториноларинголог. Наиболее прозорливые юзеры все же сумели идентифицировать диагноз – остеохондроз.
Стоит отметить, что неразборчивый почерк врачей вредит не только пациентам, которые порой не понимают, какие препараты им назначены (разобраться с этим иногда не помогают даже фармацевты), но и самим медицинским учреждениям. Согласно данным Счетной палаты РФ, в прошлом году непонятный почерк, орфографические, синтаксические ошибки и другие погрешности при оформлении медицинских документов привели к штрафам в размере более 30 млрд рублей. Деньги выплачивают сами поликлиники, которые работают в системе ОМС.
По информации экспертов СП, «дефекты оформления первичной медицинской документации» занимают около половины всех нарушений. Впрочем, как считают в Счетной палате, эти дефекты не влияют на качество оказываемой медпомощи.
Сами врачи объясняют неразборчивый почерк тем, что им приходится очень много писать в течение дня, кроме того, не хватает времени, что выделено на прием каждого пациента.