2023-11-13T17:20:18+10:00 2023-11-13T17:20:18+10:00

Установлен новый рекорд ввоза новых легковушек в Россию

«Автостат» привел данные

13 ноября 2023, 17:20

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Установлен новый рекорд ввоза новых легковушек в Россию

В первые 10 месяцев этого года в Россию было ввезено 889 400 легковых автомобилей, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на данные «Автостата» и системы электронных ПТС – «Паспорт промышленный консалтинг» (ППК). Этот показатель оказался в 2,8 раза больше, чем за тот же период прошлого года. Более 60% от общего числа импортированных автомобилей – новые машины (546 800 штук), около 40% – подержанные (342 600 единиц).

Рекордным месяцем по ввозу новых легковушек стал октябрь. Всего за прошлый месяц было импортировано 86 800 новых машин. Ранее рекордный результат был зафиксирован в сентябре, когда было импортировано 80 800 автомобилей.

В этом году основным поставщиком новых автомобилей в Россию стал Китай. Около 80% всех поставок пришлось на его долю. Среди путей поставок эксперты «Автостата» называют Казахстан, Киргизию, в меньшей степени – Армению и ОАЭ. Япония выступает основным поставщиком автомобилей с пробегом: ее доля составляет 54%. Также поступают б/у иномарки из Белоруссии, Южной Кореи и Германии. С 9 августа Япония ввела эмбарго на экспорт в Россию новых и подержанных автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра, а также гибридов и электрокаров.

В ППК подсчитали, что самыми популярными марками новых импортных машин являются китайские Chery (23%), Changan (10%), Omoda (9%), Geely (8%) и Exeed (7%). Omoda и Exeed являются суббрендами Chery, то есть на этот автоконцерн в целом приходится почти 40% импорта. В России всего за 10 месяцев этого года было продано 94 284 автомобиля марки Chery – в 3,6 раза больше, чем в том же периоде 2022 года. Такой результат позволил бренду занять второе место в топе продаж после Lada. Для сравнения, на третьем месте с отставанием от Chery в 12 303 машины – китайский Haval, который выпускают на заводе в Тульской области.

Toyota с долей 27,4% является наиболее популярной маркой среди импортных автомобилей с пробегом. За ней следуют Honda (16%), Kia (7%), BMW (6,5%), Nissan (6,3%) и Hyundai (5%). В России всего за 10 месяцев текущего года было продано 4,84 млн легковых машин с пробегом – на 23% больше в годовом выражении.

По оценке ППК, в Россию за этот год будет ввезено порядка 1,1 млн новых и подержанных легковых машин.

«Это станет абсолютным рекордом за долгие годы. В следующем году в связи с существенным ростом утилизационного сбора и увеличением объемов внутреннего производства автомобильный импорт должен немного сократиться», – говорится в сообщении компании.

Утильсбор на легковые автомобили – разовый платеж, вносимый за выпуск или ввоз техники, – был проиндексирован с 1 августа в 1,7-3,7 раза в зависимости от объема двигателя транспортного средства. Объем внутреннего производства легковых машин за три квартала этого года вырос лишь на 2,7% в годовом выражении до 358 000 автомобилей, следует из данных Росстата.

В 2024 г. импорт автомобилей будет падать, соглашается независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, существенного роста производства на отечественных заводах, помимо «Автотора», как минимум в первой половине следующего года не ожидается. Импорт подержанных машин, оформленных на физлиц, снизится меньше, чем ввоз новых автомобилей, прогнозирует Бургазлиев. Те, кто хотел купить в этом году машину по более низким ставкам утильсбора, уже сделал это, поясняет эксперт.

 

Новости партнеров

Новости (Авто)