На Дальнем Востоке дефицита автомобилей не наблюдалось из-за рекордных объемов поставок в предыдущие месяцы. Однако количество машин в продаже в сентябре снизилось почти в два раза по сравнению с июлем. Об этом говорится в выпуске доклада Банка России «Региональная экономика: комментарии ГУ», сообщает PRIMPRESS.
В связи с ограничениями на поставку в Россию отдельных категорий подержанных автомобилей из Японии их ввоз через порты Приморского края в августе – начале сентября сократился в три раза по сравнению с июлем. По оценкам представителей автомобильного рынка, на попавшие под ограничения автомобили приходилось до 80% всего объема продаж на Дальнем Востоке.
В Приморье из-за сокращения предложения, ослабления рубля и повышения утилизационного сбора цены на попавшие под ограничения автомобили в августе выросли более чем на четверть по сравнению с июлем, на другие модели – на 10–15%.
«Рост цен способствовал переориентации спроса на автомобили из других стран Азии, в том числе новые. Так, в августе–сентябре продажи новых импортных машин выросли почти в два раза по сравнению со средним уровнем в январе–июле в основном за счет китайских марок. Кроме того, в сентябре на заводе в Приморском крае возобновилось производство машин на основе китайского внедорожника», – пояснил главный экономист Экономического управления Дальневосточного ГУ Банка России Антон Гулевич.