Японский разработчик электроники и поставщик инфраструктурных решений Fujitsu заявил о ликвидации российского юрлица, сообщает PRIMРRESS со ссылкой на РБК.
В августе японская Fujitsu, согласно данным сервиса Rusprofile, запустила процесс ликвидации российского бизнеса. В августе 2024 года местное юрлицо ООО «Фуджитсу Технолоджи Солюшнз» будет ликвидировано. После начала специальной военной операции на Украине Fujitsu приостановила прямые поставки своей продукции и услуг, однако о полном уходе с российского рынка компания до сих пор не заявляла.
В начале 2000-х было создано российское юрлицо Fujitsu. На 99% принадлежит нидерландской структуре Fujitsu Technology Solutions B.V., 1% – у немецкой Fujitsu Technology Solutions GMBH. Компания продавала в России комплексные решения в области информационных и коммуникационных технологий, а также ноутбуки, персональные компьютеры и комплектующие. Выручка «Фуджитсу Технолоджи Солюшнз» в 2022 году упала на 24% по сравнению с показателем 2021-го и составила 675 млн руб. Убыток компании составил 119 млн руб. вместо чистой прибыли 63 млн руб. за год до этого. В компании в 2022 году числились 40 сотрудников (в 2021-м было 65).
Коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов говорит, что из-за высокой стоимости устройств бренда и большой конкуренции бренд уже нельзя назвать популярным:
«В ноутбуках они давно отошли на второй план из-за высокой стоимости производства в Европе (это был основной модельный ряд, поставляемый в Россию) относительно конкурентов, которые делали устройства на китайских производствах. В мониторах из-за высокой конкуренции и большей востребованности по аналогам они также практически скатились до незначительной доли».
По словам Погудалова, единственная категория, в которой компания остается востребованной на рынке, – комплектующие для компьютеров. Однако и в ней компания не является лидером, их комплектующие можно будет заменить аналогами или привезти через параллельный импорт, указал он.
Крупные торговые сети заявили, что на их площадках персональные компьютеры, ноутбуки и комплектующие Fujitsu представлены в минимальном количестве и уход японского бренда никак не отразится на бизнесе российских компаний.
Участники российского рынка серверов для хранения и обработки данных дали уходу японской компании аналогичную оценку. Наиболее негативным эффектом от ухода компании могут стать повышение цен на оборудование бренда и проблемы с гарантией, однако все это не будет критичным для российского рынка, утверждает гендиректор сети дата-центров 3data Илья Хала.
«Другие компании ушли еще раньше, и рынок уже готов к таким сценариям. Те, кто пользовался услугами Fujitsu, либо перейдут на другие системы, либо наладят поставки оборудования с помощью параллельного импорта. Конечно, это все скажется на цене, но сейчас стоимость любого зарубежного оборудования или сервиса выросла», – указал Хала. По его мнению, сложнее будет с гарантийным и техническим обслуживанием, но «российские инженеры давно научились эксплуатировать и проводить плановые работы на импортном оборудовании».
Директор департамента управления IT-проектами и интеграцией концерна «Росэнергоатом» Олег Шальнов подтверждает, что оборудование доступно для параллельного импорта.
«Клиенты, использующие оборудование, безусловно, потеряют ряд возможностей, однако Fujitsu не занимала большой доли на рынке, поэтому существенного влияния ее уход не окажет», – подчеркнул эксперт.