В России с 1 марта 2024 года вновь изменят техосмотр, сообщает PRIMРRESS со ссылкой на «Царьград». Причиной очередных изменений, по словам эксперта по аккредитации испытательных лабораторий и техосмотра Андрея Саблина, стало массовое распространение оформления диагностических карт удаленно. Большое количество недобросовестных операторов предлагают данную услугу.
Диагностическую карту с 2012 года по конец 2021 года можно было свободно купить: ее мог оформить и выдать клиенту любой страховой агент. Теперь некоторых автовладельцев ждут большие перемены.
По словам руководителя консалтинговой компании Sablin Consulting Group, в соответствии с проектом приказа об изменениях в правилах организации и проведения техосмотра, подготовленного Министерством транспорта РФ, методика техосмотра будет содержать новую терминологию: «пропускная способность станции техобслуживания» и «типовой перечень проводимых технологических операций».
Методика расчета пропускной способности ПТО также изменится: на один пост один эксперт. Это максимум 16 автомобилей в смену. Превышать время смены нельзя. Из этого следует, что недобросовестные станции технического осмотра больше не смогут искусственно завышать пропускную способность. Ведь число экспертов, согласно нововведению, не может превышать число диагностических постов – специальных мест, имеющих определенную площадь для размещения автомобиля и наделенных конкретным набором оборудования и программного обеспечения для диагностики.
Власти надеются, что возможности для изготовления «серых» карт без фактического заезда транспортных средств на станции благодаря этому, по словам эксперта, будут значительно сокращены.
В случае принятия нововведений, говорит Саблин, полноценно работать они начнут с 1 марта 2024 года и отразятся преимущественно на любителях «фотошопа». Что же касается ответственных автовладельцев, которые, вместо того чтобы искать лазейки, тщательно следят за исправностью личного транспортного средства, то для них изменения станут минимальными.
Сейчас техосмотр нужно проходить лишь в определенных случаях – при перерегистрации легкового ТС в возрасте от четырех лет и старше на нового собственника, после замены двигателя и других ключевых агрегатов и запасных частей, проведения тюнинга, установки газобаллонного оборудования, а также при применении персонального ТС в служебных целях, для трудовой деятельности в такси либо для пересечения границ государств, принадлежащих Евросоюзу.
Для технической перепроверки личного авто нужно обращаться только в аккредитованные пункты техосмотра. А вот за езду без диагностической карты или предъявление поддельного документа придется раскошелиться на 2000 или 5000 штрафных рублей соответственно, ведь сведения о диагностике в обязательном порядке будут передаваться в единую информационную систему.
Порядок прохождения технического осмотра личного легкового автотранспорта в остальном в следующем году останется прежним. Если на ПТО будут обнаружены неполадки, водителю предложат их устранить, а затем пройти техосмотр повторно.
Среди наиболее распространенных причин непрохождения процедуры с первого раза – разная или изношенная резина либо резина не по сезону, сколы и трещины на лобовом стекле и фарах, разность тормозных усилий, затертые номерные знаки, сбившаяся регулировка фар, неисправные ремни безопасности и даже снятые подголовники.