Во Владивостоке усилят контроль за работой автобусов, сообщает PRIMPRESS.
В ходе совещания в мэрии под руководством заместителя главы администрации Максима Акульшина обсудили вопросы соблюдения контрактов между администрацией Владивостока и компаниями-перевозчиками, которые обеспечивают работу общественного транспорта.
Автоматизированный диспетчерский центр ежедневно проводит мониторинг. По его данным, во Владивостоке за последние три месяца практически во всех автотранспортных компаниях зафиксирован неполный выпуск автобусов на линии. Среди других наиболее часто встречающихся нарушений долгая стоянка на остановках (более 90 секунд, которые прописаны в контракте), нарушение вечерних графиков движения, а также грязный кузов или салон. Кроме того, некоторые пассажиры жалуются на то, что водитель имитирует поломку терминала безналичной оплаты и просит пассажиров платить наличными.
Вместе с тем компании-перевозчики, как отмечают в администрации, соблюдают условия контрактов по обновлению парка автобусов. Так, предприятия только в 2022 году закупили порядка 100 новых машин, из них 66 – большого класса. В этом году приобретено уже 73 автобуса, 67 из которых большого класса и 6 – среднего класса повышенной вместимости.
Транспорт закупается в лизинг – компании действительно несут серьезные расходы. Такое обновление способствует повышению качества городских автобусов во Владивостоке: дальневосточная столица входит в число лидеров по этому показателю. На маршрутах работают машины, которым не более 10 лет, более половины из них оборудованы кондиционерами. Доля автобусов большого класса постоянно увеличивается.
В последние полгода компании-перевозчики, как отметили их представители, столкнулись с серьезными проблемами. В первую очередь это значительный отток кадров – часть водителей-мигрантов в силу разных обстоятельств уехала домой, другие переходят на более высокооплачиваемую работу в грузовые перевозки, где сейчас отмечается рост объемов и зарплаты.
Инфляция стала объективным фактором. Топливо значительно подорожало с марта, цены на запчасти для ремонта техники выросли с ростом доллара. Все это, по свидетельству автотранспортных предприятий, делает пассажирские перевозки практически убыточными.
Максим Акульшин отметил, что в значительной мере работа общественного транспорта дотируется из городского бюджета. В перспективе возможен переход на брутто-контракты, которые подразумевают, что весь объем оплаты за проезд будет получать администрация Владивостока, оплачивая перевозчикам понесенные экономически обоснованные затраты.
Руководителям автотранспортных предприятий в завершение совещания еще раз напомнили, что условия контрактов необходимо исполнять в полном объеме. Сотрудники управления транспорта за нарушения выписывают штрафы.