18 сентября в конференц-зале главного корпуса музея истории Дальнего Востока им. В. К. Арсеньева состоялась пресс-конференция, посвященная мероприятиям фестиваля «Владивостокская крепость» (0+), которые пройдут 22 сентября в пороховом погребе № 13 (0+), сообщает PRIMPRESS. Об особенностях программы рассказали директор музея Виктор Шалай, дирижер Московского театра «Новая опера» Дмитрий Волосников, солистка Московского театра «Новая опера» Ирина Костина и звонарь и кампанолог Василий Садовников.
Культурная программа фестиваля начнется уже в 12 часов. Гостей ждут экскурсии в пороховой погреб и различные мастер-классы, в которых могут принять участие и взрослые, и дети.
На площадке мероприятия будет работать фуд-корт, предусмотрены также санитарная зона и парковка (количество мест ограничено). Добраться до порохового погреба № 13 можно будет на бесплатных шаттлах, которые, по словам руководителя пресс-службы музея-заповедника истории ДВ им. Арсеньева Андрея Островского, будут курсировать от центральной площади каждый час с 11 до 18. На них же можно будет вернуться обратно.
Главным мероприятием фестиваля 22 сентября станет исполнение сюиты Карла Дженкенса Adiemus. Перед зрителями выступят оркестр Московского театра «Новая опера» (50 человек), джаз-хор Свердловской государственной детской филармонии (45 человек) и солисты – две вокалистки и три инструменталиста.
Дмитрий Волосников отметил, что это не совсем концертное исполнение, а представление, поэтому сцена будет на 1,5 метра выше уровня площадки с оркестром: девочки из джаз-хора будут двигаться во время исполнения, а также использовать различные аксессуары и даже голубей.
Отметим, что впервые это произведение будет исполнено в сопровождении колокольного звона. Специально для этого музей заказал в Свято-Даниловом монастыре звонницу, состоящую из девяти колоколов.
По словам дирижера Московского театра «Новая опера», автор Adiemus знает о том, что его музыка прозвучит во Владивостокской крепости, и поддержал такой формат исполнения.
Выбор именно этого произведения для исполнения неслучаен.
«Почему-то для многих ценность военного объекта заключается в том, сколько людей на нем погибло. Для нас было важно создать идеологему о том, что Владивостокская крепость строилась не для войны, а для сохранения мира», – отметил Виктор Шалай.
Однако на этом программа фестиваля не завершается. 23 и 24 сентября во Владивостоке пройдут мастер-классы кампанолога и звонаря Василия Садовникова. По словам директора музея, на Дальнем Востоке есть потребность в подобной программе. На данный момент звонарные традиции здесь отсутствуют.