В рамках Восточного экономического форума ВМТП провел пресс-конференцию, на которой управляющий директор ВМТП Николай Ермолаев и директор филиала FESCO во Владивостоке Николай Чвертко ответили на актуальные вопросы, рассказав о результатах работы порта и пароходства и планах развития.
На сегодняшний день ВМТП является лидирующим портом в России по показателям контейнерооборота. За первые полгода через порт прошло 501 207 TEU, что на 22 % больше, чем за аналогичный период 2022-го. К концу года, по плану, обработать 840 тыс. TEU. А к 2025 году ВМТП выдвигает амбициозный план стать первым в России портом-миллионником.
По словам Николая Ермолаева, ВМТП планомерно работает над увеличением грузооборота в рамках пятилетней стратегии развития, принятой Транспортной группой FESCO в 2021 году.
«Первым ключевым направлением модернизации для нас является увеличение площадей хранения контейнеров. Так, в апреле 2023 года на причале № 8 вместо старого склада для грузов различной номенклатуры появилась новая контейнерная площадка размером 13 500 кв. м. На 2024 год запланировано открытие еще одной контейнерной площадки на месте склада № 91. Также мы закупаем новую технику. До 2025 года поступит более 170 единиц: краны RTG и STS, тягачи с полуприцепами, погрузчики, ричстакеры и тракмобили. Большое внимание уделяется цифровизации всех процессов. Сегодня все управление портом происходит через систему «цифровой двойник», тальманы принимают и отмечают грузы на планшетах, все оборудование оснащено электронными носителями. Цифровизация позволяет значительно увеличивать оборачиваемость грузов, что также повышает наш грузооборот», – отметил Николай Ермолаев.
Помимо этого, в рамках создания Восточного транспортно-логистического узла совместно с Госкорпорацией «Росатом» будет построен новый глубоководный терминал с двумя причалами. Современный высокотехнологичный объект не только увеличит грузооборот порта, но и обеспечит город дополнительными рабочими местами.
Директор филиала FESCO во Владивостоке Николай Чвертко рассказал о работе группы на каботажных направлениях.
«Благодаря работе ВМТП и FESCO наши северные регионы могут получать все необходимое, чтобы успешно пережить долгую зиму: медикаменты, одежду, продукты, технику и другие товары. Объемы поставок грузов в северные порты Дальнего Востока увеличиваются. Специально под каботажные суда в ВМТП всегда зарезервированы отдельные причалы, обработка идет быстро и точно, морские сервисы работают без сбоев. За первую половину 2023 года грузооборот ВМТП в каботаже составил почти 90 000 TEU. Это 55% всего северного завоза, что на 5% больше, чем в 2022 году. Из них судами FESCO перевезено больше 42 000 TEU», – рассказал Николай Чвертко.