Для обоснования направлений развития транспортной инфраструктуры в России впервые планируется начать разработку транспортно-экономического баланса, принципов развития грузовых перевозок, в том числе транзита. Об этом сообщает KONKURENT.RU со ссылкой на Екатерину Еремину, руководителя «Общественная приемная при уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве по вопросам развития грузового автотранспорта и межрегиональных перевозок».
«Мы должны преодолеть системную проблематику дисбалансов в развитии контейнерного импорта и экспорта в железнодорожном транспорте. При этом надо решать не просто текущие задачи, но и понимать перспективную модель роста», – рассказала Еремина.
По ее словам, портовые мощности Дальневосточного бассейна сегодня уже вдвое превышают провозную способность железнодорожных подходов и этот разрыв последовательно возрастает. Значит, необходимо преодолевать ограничения, сдерживающие движение грузов в обоих направлениях – как экспортном, так и импортном. Также, уверена Еремина, необходимо преодолевать усиливающуюся проблематику профицита порожних контейнеров.
«Плановое развитие инфраструктуры – этого уже недостаточно, необходимо развивать инфраструктуру опережающими темпами, - считает эксперт. – Мы приняли уникальный документ развития – «Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г.». Стратегические контуры отечественной транспортной системы определены с учетом новых технологических вызовов, наших экономических и социальных задач, трех планов развития регионов и страны в целом, создания конкурентоспособных транзитных коридоров. Очень важно, что введен механизм «Единой опорной транспортной сети», разработаны критерии отнесения объектов инфраструктуры к Единой опорной транспортной сети на всех видах транспорта для создания мультимодальной синергии».
В план, в частности, включены проекты, направленные на модернизацию и расширение транспортной и энергетической инфраструктуры. Их реализация, по словам Ереминой, обеспечит развитие транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки грузов, повысит уровень экономической связанности территории России за счет расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, гарантированно обеспечит их доступной электроэнергией.
Также, считает Еремина, для бизнеса очень важно увеличение пропускных возможностей транспортной системы, чтобы приоритетность инфраструктурных проектов определялась с учетом транспортно-экономического баланса. В связи с чем в России принят и реализуется КПМИ - «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2030 г.».
«Сегодня международная «логистика нового времени» должна работать в интересах национальной экономической и транспортной безопасности России. Наша совместная задача - интенсификация торговли с дружественными странами ЮВА и КНР, Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока, БРИКС, ШОС, СНГ, ЕвраЗЭС, коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток», что является одним из эффективных способов снижения рисков развития экономики Российской Федерации, устранения существующих дисбалансов и насыщения внутреннего рынка, с учетом массового ухода с ключевых сегментов рынка целого ряда западных компаний. Мы должны формировать качественную актуальную товарную номенклатуру, которая бы полностью нивелировала эффект от санкционных ограничений, и стала бы востребованной и полезной для потребителей во всех регионах России», - заключила Еремина.