Beluga Group — российская группа компаний (ГК), известный производитель и импортер крепкого алкоголя и вин с собственной дистрибьюторской сетью. С момента основания группа постоянно развивалась и со временем стала одним из главных участников отечественного рынка алкогольной продукции. «Белуга Групп» не останавливается на этом и продолжает наращивать производственные мощности, расширять географию продаж, увеличивать портфель брендов и, возможно, в скором времени сменит имя и проведет ребрендинг.
Становление «Синергии»
«Белуга Групп» была основана в 1999 году и присутствует на рынке уже более 20 лет. В момент основания она носила другое название — «Синергия».
В первые годы работы компания усиленно развивала производственное направление и дистрибуцию. В 2002 году произошло важное событие: в состав «Синергии» вошел завод «Уссурийский бальзам». К 2006 году компания насчитывала уже 6 предприятий и занимала большую часть российского рынка. Тогда «Синергия» занимала 4 позицию среди производителей крепкого алкоголя в стране.
В 2007 году компания получила права на бренды Beluga и «Беленькая». В тот же период «Синергия» сделала еще один серьезный шаг — вывела на биржу собственные акции. Тогда же группа компаний начала работать не только на российском рынке алкогольной продукции — она заявила о себе в Северной Америке, Европе, на Ближнем Востоке; активно развивался канал Duty Free.
В последующие несколько лет все предприятия, входящие в состав «Синергии», увеличивали производственные мощности и расширяли ассортимент. Результатом стало 3 место в рейтинге крупнейших алкогольных компаний России по итогам 2010 года. В тот период объем выпускаемой продукции превышал 140 млн литров в год.
В 2011 году ГК продолжала развивать импортное направление, а в России запустила собственную розничную сеть магазинов «ВинЛаб». «Синергия» стабильно сохраняла свои позиции в списках отечественных лидеров по выпуску ликеро-водочных изделий. Портфель компании массово пополнялся как иностранными брендами, так и собственными новыми разработками.
Beluga Group после ребрендинга
В 2017 году в результате ребрендинга «Синергия» была переименована в Beluga Group, именно под этим названием ГК известна широкой аудитории сегодня. Следующей вехой в истории компании стало производство собственных вин премиум-сегмента. В 2018 году Beluga Group приобрела винодельческое хозяйство «Поместье Голубицкое» на полуострове Тамань. До этого момента компания только официально представляла эксклюзивные вина от всемирно известных производителей, но собственного производства у нее не было.
В 2019 году Beluga Group отметила 20-летний юбилей существования и вошла в тройку крупнейших импортеров крепкого алкоголя и вин.
В 2021 году группа компаний снова выпустила акции на бирже и тем самым привлекла 5,5 млрд рублей, а также приобрела контрольный пакет акций предприятия «Спиртзавод Чугуновский». В 2021 году Beluga Group опубликовала отчет об устойчивом развитии. Последние несколько лет компания уделяет особое внимание концепции устойчивого развития в деятельности всех предприятий, входящих в ее состав. На современный манер эта концепция называется ESG-философией — это ответственное отношение к окружающей среде, обществу и своим сотрудникам. Для производства алкоголя применяется современное оборудование, и вся работа выстраивается таким образом, чтобы предприятия не вредили окружающей среде. Компания не собирается менять ESG-курс.
Также компания продолжает развивать дистрибьюторскую сеть. Тщательно продуманная и развитая логистика обеспечивает сотрудничество с промежуточными каналами реализации: крупными сетями маркетов, простыми продуктовыми и алкогольными магазинами, гостиницами, ресторанами, кейтеринговыми службами.
Возможно, в конце августа 2023 года компания получит новое название и станет ПАО «НоваБев Групп». Ребрендинг связан с тем, что текущее название уже не отражает суть работы компании: «Белуга» ассоциируется с одноименной водкой — флагманским продуктом, тогда как компания выпускает множество других алкогольных напитков и владеет розничной сетью магазинов «ВинЛаб».
Новое название NovaBev Group сочетает в себе латинское слово Nova («новая звезда») и аббревиатуру Bev от брендов «Белуга» и «ВинЛаб». Эта аббревиатура также является сокращением от англ. beverages — «напитки». Такая сложная структура названия одновременно отсылает к значимости группы компаний и связывает бренд с производством и дистрибуцией.
Объем выручки «Белуга Групп» за 2022 год составил более 90 млрд рублей, это на 30% выше показателей 2021 года. Достичь такого результата удалось за счет увеличения объемов продаж напитков премиального качества и выше и развития сети розничных магазинов «ВинЛаб».