Программы лояльности применяют, чтобы удержать постоянных клиентов. И делают это не только розничные магазины и предприятия общественного питания. Такую маркетинговую стратегию можно использовать для вознаграждения пациентов медицинских учреждений.
Показательный пример того, как монетизировать программу лояльности и увеличить продажи в медицинском бизнесе, вы найдёте в статье: https://marketolog.mts.ru/blog/keis-erkafarm-kak-s-pomoschyu-sms-monetizirovat-programmu-loyalnosti. А мы расскажем, какие стратегии могут использовать клиники для работы с постоянными клиентами.
Программа лояльности VIP-клиентов
Предложите вашим постоянным клиентам присоединиться к программе лояльности VIP-клиентов.
VIP-сервис может включать:
● повышенные скидки в вашей аптеке;
● бесплатную парковку;
● бесплатные медицинские осмотры;
● билеты на эксклюзивные мероприятия — например, вебинары с врачами клиники.
Совместная с партнёрами программа лояльности
Такая стратегия означает сотрудничество с местными учреждениями. Например, психолог может сотрудничать со спортивными залами, художественными и музыкальными студиями — предоставлять постоянным клиентам скидки на мероприятия для поддержания здоровья.
Если вы специализируетесь на физиотерапии, то подойдёт сотрудничество с местными бассейнами. Благодаря скидкам клиенты повысят свою физическую активность, что положительно скажется на результатах их лечения.
Приглашение на мероприятия
Программа посещений социальных и образовательных мероприятий тоже станет вознаграждением пациентов за лояльность. Это могут быть:
● образовательные семинары;
● вебинары;
● оздоровительные мастер-классы;
● марафоны;
● детские конкурсы.
Такие активности создают у участников программы чувство общности в заботе о здоровье.
Накопительная программа
Скидка предоставляется на основе общей суммы, которую клиенты потратили на медицинские услуги в течение определённого времени. Например, если клиент за месяц заплатил 20 000 рублей, он получает постоянную скидку в размере 5%. В дальнейшем вы можете увеличивать скидку на 1% за каждые 5 000 рублей с верхним пределом в 10%.
Программа лояльности на основе баллов
Такая стратегия предусматривает вознаграждение за выполнение определённых действий или достижение целей. Среди них:
● покупка в вашей аптеке;
● подписка на страницы клиники в социальных сетях;
● отзыв о вашей медицинской практике;
● прохождение определённого количества процедур;
● участие в вебинаре по здравоохранению.
Позже ваши клиенты могут обменять накопленные баллы на бесплатные процедуры или скидки на лечение.
Многоуровневая программа лояльности
Эта программа использует элементы сразу нескольких стратегий. Например:
● Уровень 1 — приглашения на вебинары.
● Уровень 2 — награда за уровень 1 + скидка 10% на ежемесячный абонемент в местном спортзале.
● Уровень 3 — награды 1-го и 2-го уровня + каждая десятая процедура бесплатно.
Многоуровневые программы универсальны, их можно легко персонализировать и гибко настроить.
Экспериментируйте с программами лояльности клиентов. Так вы определите, какая стратегия лучше повышает вовлечённость клиентов, эффективнее работает на узнаваемость бренда и увеличивает средний чек.